Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ СЛОВА-ПРИЗНАКИ

Цель: формирование понятия о слове, обозначающем признак.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления о словах, обозначающих предметы и действия.

2. Расширять и обогащать словарь детей относительными и качественными прилагательными.

3. Формировать умение подбирать слова-признаки к словам-предметам.

4. Формировать умение правильно задавать вопросы к словам-признакам и отвечать на них.

5. Закрепить умение правильно согласовать прилагательные и существительные в числе и роде.

6. Формировать умение подбирать слова-антонимы.

7. Упражнять в передаче вопросительной интонации.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать мелодико-интонационную сторону речи.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки, таблица описания предмета, мяч, мишка, пирамидка, картинки «Парочки-противоположности».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Назовите действия каждого предмета.

Карточный материал: бабочка, гусеница, ветер, ворона, корова, компьютер.

2. Введение в тему.

Логопед приглашает к себе одного ребенка и спрашивает всех остальных детей:

Какая сегодня Арина? (Веселая, задумчивая, сонная, причесанная, красивая …)

Ребята, вы сейчас называли слова-признаки. С помощью слов-признаков можно описать любой предмет, назвать его признаки.

Сегодня мы поговорим о словах-признаках. 3. Основная часть.

Логопед: Когда мы смотрим на мяч, мы видим, что по размеру он … (Большой.)

Большой – это признак мяча.

Какой мяч по форме? Круглый – это признак мяча.

По цвету он … (Желтый.)

Он сделан из резины, значит, он … (Резиновый.)

Давайте потрогаем мяч и скажем, какой он на ощупь. (Гладкий, мягкий, упругий.)

Давайте вспомним и назовем признаки мяча.

ИГРА «Посчитай признаки».

Логопед: Назовите слова-признаки из стихотворения Бориса Заходера «Мяч»:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

ИГРА «Назови признаки»

Логопед: Назовите признаки мишки (пирамидки).

ИГРА «Спроси соседа».

Логопед: Слова-признаки отвечают на вопросы: «Какой?» «Какая?» «Какое?» «Какие?». Попробуйте задать своему соседу вопрос к его слову-предмету. Сосед отвечает и задает вопрос к слову-предмету. Например, огурец какой? (Ароматный, зеленый, хрустящий, вкусный …)

Картиночный материал: предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

Физминутка.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки пожимаем

И бегаем кругом.

ИГРА «Из чего – какое?».

Логопед: Какой салат сделаем из капусты? Из свеклы? Какую икру приготовим из кабачков? Из баклажанов? Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? Из овощей сделаем салат. Какой получился салат?

Лексический материал: капустный, свекольный, кабачковый, баклажанный, картофельный, овощной.

ИГРА «Скажи наоборот».

Логопед: Найдите к своей картинке пару – слово с противоположным значением.

Картиночный материал: низкий и высокий дома, широкая и узкая ленты, длинная и короткая линейки, большой и маленький банты, пустой и полный стаканы, толстая и тонкая книги, чистые и грязный руки.

4. Итог.

Логопед: С какими словами мы сегодня познакомились? Давайте вспомним слова-признаки.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2020 Малышок