Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ

Цель: формирование понятия о слове, обозначающем предмет.

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.

2. Формировать умение различать понятия «слово» и «звук».

3. Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова.

4. Уточнять представления об одушевленных и неодушевленных предметах.

5. Формировать умение правильно задавать вопросы «Что это? Кто это?»

6. Упражнять в передаче вопросительной интонации.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематические процессы.

2. Развивать мелодико-интонационную сторону речи.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать говорящего.

Оборудование: картинки с изображениями живых и неживых предметов, длинные и короткие полоски.

Ход занятия

1. Организационный момент

ИГРА «ПОСЧИТАЙ СЛОГИ»

Логопед: Давайте вспомним, как называются части тела, из которых состоят слова. Назовите количество слогов в словах.

Лексический материал: стол, крот, бинт, роза, баня, ветка, телефон, бегемот, сарафан, шоколад, пирамида, Буратино.

2. Введение в тему

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Логопед: Слушайте внимательно и добавляйте нужное слово.

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобится… (Мыло.)

Ты надоел совсем не то: нужно не шуба, а… (Пальто.)

Не поедет без бензина наша быстрая машина… (Машина.)

Наша Мурка спит и слышит, как в углу скребутся… (Мыши.)

Кто один имеет рог? Отгадайте… (Носорог.)

Вперевалку шел со льдин к нам на утренник… (Пингвин.)

Михаил играл в футбол и забил в ворота… (Гол.)

Логопед: Сейчас вы договаривали слова.

Лексический материал: мыло, пальто, машина, мыши, носорог, пингвин, гол.

3. Основная часть

ИГРА «СОБЕРИ – РАЗБЕРИ»

Логопед: Сложите пальчики «чашечкой», «соберите» звуки, чтобы получилось слово.

М, а, к.

Л, и, с, а.

М, а, ш, и, н, а.

А теперь пальчики «пошли гулять» в разные стороны, все звуки «разбежались». Давайте разберем слова на звуки.

Лексический материал: дом, ива, винт, батут, малина.

ИГРА «ДЛИННОЕ – КОРОТКОЕ»

Логопед: Если в слове мало звуков, то оно короткое, а если в слове много звуков, то оно длинное. Например, в слове «дом» всего три звука, это короткое слово. А в слове «бутерброд» девять звуков, это длинное слово.

Хлопните, если услышите длинное слово. Топайте, если услышите короткое слово.

Речевой материал: шар, машина, пар, рот, экскаватор, зонт, электричество, троллейбус.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись.

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

Слова бывают разные: слова-предметы (цветок), слова-действия (учиться), слова-признаки (красный).

Слова, которые обозначают предметы, называются слова-предметы. Например, книга, парта, ученик.

ИГРА «ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ»

Логопед: слова-предметы могут обозначать живые и неживые предметы. Например, лягушка – это живой предмет, а стол – неживой предмет.

Закрывайте руками глаза, если услышите слово, которое обозначает живой предмет. Закрывайте руками уши, если услышите слово, которое обозначает неживой предмет.

Лексический материал: белка, бумага, бабочка, шоколадка, медведь, дом, муравей, лягушка, лужа.

ИГРА «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Логопед: У каждого из вас по три картинки с изображением живых и неживых предметов. Покажите своему соседу картинку и задайте вопрос: «Кто это?» или «Что это?». Сосед отвечает и задает вопрос по своей картинке.

Картиночный материал: самолет, пилот, машина, шофер, магазин, продавец, школа, учитель, стадион, спортсмен, дом, строитель.

4. Итог занятия

Логопед: С какими словами мы сегодня познакомились? Давайте вспомним слова-предметы. О каких предметах спрашивают «Кто это?»? О каких предметах спрашивают «Что это?»?

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2020 Малышок