Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ

Цель: формирование понятия о слове, обозначающем действие.

Образовательные задачи:

1. Формировать умение различать понятия «слово-предмет» и «слово-действие».

2. Совершенствовать умение правильно задавать вопрос к словам, обозначающим живые и неживые предметы.

3. Активизировать, расширять, уточнять глагольный словарь.

4. Формировать умение правильно задавать вопрос к слову-действию и отвечать на него.

5. Упражнять в передаче вопросительной интонации.

6. Формировать умение употреблять глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

7. Формировать умение образовывать глаголы от существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать мелодико-интонационную строну речи.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать мелодико-интонационную сторону речи.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки с изображением живых и неживых предметов, магнитная доска, сюжетная картинка «Летние забавы», игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент

ИРГА «ЗАДАЙ ВОПРОС»

Логопед: Я буду показывать картинки, а вы задайте вопрос «Что это?» или «Кто это?».

2. Введение в тему

Логопед приглашает к себе одного ребенка и говорит ему на ушко задание. Ребенок выполняет это задание, а дети отвечают на вопрос: «Что делает Вова?».

Задания: бросить мяч, нарисовать карандашом, разрезать бумагу, присесть и т. д.

Логопед: Резать, бросать, рисовать – это слова-действия. Сегодня мы поговорим о них.

3. Основная часть

Логопед: Слова-действия обозначают действие предмета.

Например. Вова прыгает. «Вова» — это слово-предмет, а «прыгать» — это слово-действие.

ИГРА «УЗНАЙ СЛОВО»

Логопед: Я буду называть действия какого-нибудь предмета, а вы отгадайте его.

Восходит, светит, греет …

Растет, цветет, распускается, вянет …

Прыгает, лакает, мяукает …

Играет, гуляет, спит, ест, ходит …

Летает, чирикает, клюет …

Гудит, едет, заводится …

Слова-отгадки: солнце, цветок, кот, ребенок, воробей, машина.

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ДЕЙСТВИЕ»

Логопед: Посмотрите внимательно на картину. Назовите только слова-действия.

Наглядный материал: сюжетная картина «Летние забавы».

Игра «Кто больше?»

Логопед: Давайте сядем вокруг машины. Передавая друг другу мяч, по очереди будем называть действия, которые выполняет машина. Кто не называет действие, выбывает. Кто назовет последнее слово, тот победитель.

Игрушки: машина, мяч.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись.

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

ИГРА «СПРОСИ СОСЕДА»

Логопед: Слова-действия отвечают на вопрос «Что делать?». Возьмите картинки.

Попробуйте задать своему соседу вопрос к вашему слову-предмету. Например, у меня картина медведя. Я задам вопрос своему соседу: «Медведь что делает?» А сосед ответит на мой вопрос: «Рычит, идет …» Теперь поменяемся ролями.

Картиночный материал: медведь, бабочка, девочка, самолет, шофер, ворона, повар, белка, бабушка, собака.

УПРАЖНЕНИЕ «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС»

Логопед: В зависимости от того, какой задашь вопрос, слова-действия не изменяются. Например, бабочка что делает?

Правильно: летает. Бабочка что делала?

Правильно: летала. А что с делает бабочка?

Летает, летала, полетит – вот как может меняться слово-действие.

Лексический материал: машина едет, ездила, поедет; дождь идет, шел, пойдет; дверь открывается, открылась, откроется; обезьяна прыгает, прыгала, прыгнет; лошадь скачет, скакала, поскачет.

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО»

Логопед: Что делает человек, когда испытывает грусть?

Что делает человек, когда испытывает радость?

Что делает человек, когда испытывает тоску?

Что делает человек, когда испытывает обиду?

Что делает человек, когда испытывает злость?

Лексический материал: грустит, радуется, тоскует, обижается, злится.

4. Итог

Логопед: С какими словами мы сегодня познакомились? Назовите слова-действия.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
© 2020 Малышок