Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ТЕМА ЗВУК И. БУКВА И.

Цель: формирование представлений о звуке [и] и букве И.

Образовательные задачи:

1. Уточнить артикуляцию и характеристику звука [и].

2. Формировать умение выделять звук [и] из ряда гласных, слогов, слов.

3. Формировать умение определять позицию звука [и] в слове (начало, середина, конец).

4. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных.

5. Упражнять в согласовании местоимений с глаголами.

6. Упражнять в употреблении названий животных и их детенышей.

7. Упражнять в составлении предложений с коротким слово «и».

8. Познакомить с графическим обозначением звука.

9. Формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез сочетаний гласных.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематические процессы.

2. Развивать дыхание, голос и темп речи.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать графические навыки.

5. Проводить работу по профилактике дисграфии и дислексии.

6. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять предложенные задания.

Оборудование: сюжетная картинка с предметами на звук [и], игрушка ослика, зеркала, магнитная доска, символы звуков, карточки для определения места в слове, предметные картинки, буквы, ручки, тетради, карточки для обведения и дописывания букв, карандаши, картинки для составления предложений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: назовите все изображенные на картинке предметы, в названии которых есть звук [и].

Лексический материал: игла, улица, туфли, рисунок, кит, ослик, ирис, карандаши.

2. Введение в тему.

Логопед: Кто это?

Ослика зовут Иа. Какой звук слышится в начале слова «Иа»? Сегодня мы вместе с осликом Иа познакомимся со звуком [и].

3. Основная часть.

АРТИКУЛЯЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА [И]

Логопед: Давайте произнесем звук [и]. Что делаю губы? (Губы улыбаются.) Воздух свободно проходит через рот или встречает преграду? (Воздух свободно выходит через рот, не встречает преграды.) Если воздух свободно выходит изо рта, значит, звук [и] какой? (Гласный.) Как обозначаются гласные звуки? (Красным квадратом.)

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Логопед: Я буду называть звуки, слоги и слова, а вы, как только услышите звук [и], показывайте красный квадрат.

Материал: а, у, и, а, у, и, у, и; ап, ик, ук, ни, ву, ит, му; Игорь, Даша, Дима, Витя, Иван, Аня, Вика, имя.

ИГРА «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ»

Логопед: У ослика Иа сегодня день рождения. Давайте подарим ему подарки. Сначала выберите картинки, в которых звук «и» слышится в начале слова. Теперь выберете картинки, в которых звук «и» слышится в конце слова. Назовите картинки, которые остались. Где слышится звук [и] в этих словах?

Картиночный материал: ива, иглы, избы, кит, кисть, винт, фантик, тюбик, один, краски, когти, тени, кони.

ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Логопед: Что делает Иа? (Идет.) Оля, подойди ко мне. Оля тоже… (Идет.) Идите ко мне. Что вы делаете? (Идем.) Я иду к вам. Что я делаю? (Вы идете.) Повторим еще раз.

Лексический материал: я иду, мы идем, вы идете, ты идешь, они идут.

Логопед: Ответьте на вопросы «Что идет?», «Кто идет?».

Лексический материал: дождь идет, снег идет, поезд идет, Иван идет, индюк идет, медведь идет, петух идет.

ИГРА «ЧЬИ УШИ?»

Логопед: Назовите, чьи уши видны.

Лексический материал: медвежьи, лисьи, заячьи, волчьи, барсучьи, беличьи.

Логопед: Где слышится звук [и] в этих словах?

ИГРА «ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА»

Логопед: Пока Иа идет, мы буем говорить фразу «Иа к нам идет, груз тяжелый несет». Если Иа идет к нам издалека, мы начинаем говорить фразу тихо, а затем все громче и громче. Если Иа уходит от нас, мы начинаем говорить фразу громко, а затем все тише и тише. Если Иа медленно идет, то и мы тоже медленно говорим. Если Иа быстро идет, мы говорим быстро.

ФИЗМИНУТКА

Ослик Иа, как твои дела?

Головой киваешь, хвостиком помашешь?

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ И

Логопед: Это буква И. давайте ее напишем. Сначала нужно написать одну ровную палочку сверху вниз, затем – наклонную палочку наискосок снизу вверх слева направо, вторую ровную палочку сверху вниз. Возьмите карточки и красные карандаши, обведите только буквы И. Возьмите карандаши и допишите буквы.

Выполнение звуко-буквенного анализа и синтеза сочетаний гласных.

Логопед: Назовите первый (второй, третий) звук. Дайте ему характеристику. Выложите соответствующий символ звука. Назовите, сколько всего звуков. Выложите под каждым звуком соответствующую букву.

Материал: ауи, аиу, иау.

ИГРА «КОРОТКОЕ СЛОВО»

Логопед: Буква И может обозначать короткое слово «и». Слово «и» соединяет слова в предложении. Возьмите карточки и составьте по ним предложения. Например: «Это медведица и медвежонок». Сколько слов в предложении? Назовите первое слово в предложении (второе…). Какое по счету в предложении слово «и»? Что мы с вами составляли?

Примерный лексический материал: Это курица и цыпленок. Это лосиха и лосенок. Это лисица и лисенок. Это индюк и индюшонок. Это волчица и волчонок. Это свинья и поросенок.

4. Итог.

Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Вспомните слова со звуком [и].

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
© 2020 Малышок