Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Понятие СЛОГ

Цель: знакомство детей с понятием СЛОГ

Образовательные задачи:

1. Формировать умение различать гласные и согласные звуки.

2. Формировать умение воспроизводить слоговой ряд из прямых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными.

3. Дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков.

4. Формировать умение различать слоги и слова.

5. Формирование умение делить слова на слоги и определить количество слогов в словах.

6. Формировать умение составлять слоговые схемы слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематические навыки.

2. Развивать графические навыки.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Развивать речевую активность.

Оборудование: демонстрационные и раздаточные предметные картинки, подарочные коробки с изображением определенного количества слогов, схемы слов и слогов, карточки с картинками и «окошками» для графического изображения слогов, простые карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

ИГРА «Гласный или согласный звук?»

Логопед: Хлопайте, если услышите гласный звук, и топайте, если согласный.

Материал: а, п, о, д, ть, у, ы, р, ль.

2. Введение в тему

Логопед: Если вы увидите знакомого, как вы его позовете? Са-ша, Да-ня, Ка-тя. Мы позовем так, как будто делим слова на части. Эти части называются слоги. И сегодня мы будем с вами делить слова на слоги.

3. Основная часть

ИГРА «Повтори, не ошибись»

Логопед: Слушайте внимательно слоги и старайтесь правильно их повторить.

Слоговые ряды (количество зависит от индивидуальных возможностей каждого ребенка): ма – мэ – му, ак – ок – ук, эт – ат – ут, пи – пю – пе, та – ту – ты, ти – те – тю, па – пэ – пу, ке – ки – кя, он – ун – ын.

Есть слова, которые состоят из одного слога, есть – из двух, из трех и более.

Сколько в слове гласных звуков, столько в нем и слогов.

Например, слово «кот». В нем один гласный звук [о]. Значит, слово состоит из одного слога. А в слове «пума» два гласных звука, значит, оно сосоит из двух слогов: «пу – ма».

ИГРА «Слово и слог?»

Логопед: Поднимите длинную полоску, когда услышите слово, и короткую, когда слог.

Материал: ма, мама, ка, ап, погода, река, дэ, костер.

ИГРА «Разложим подарки».

Логопед: Разложите картинки по подарочным коробкам в зависимости от количества слогов в словах.

Картиночный материал: фиалка, часы, кукла, телефон, книга, кот, пенал, кубики, кепка, фломастеры, сок, рамка.

Физминутка

Мы с картинками играем,

По слогам их называем,

Мы руками хлопаем

И ногами топаем.

Каждый ребенок берет и называет картинку и одновременно «отхлопывает» и «оттопывает» количество слогов в слове.

ИГРА «Угадай слово»

Логопед: Сколько услышите хлопков, столько слогов в слове.

Подберите слово с этим количеством слогов с помощью картинок.

Наглядный материал: конь, мак, сом, паук, каша, дети, монета, самокат, василек, карандаши, гусеница, песочница.

ИГРА «Посчитаем слоги»

Логопед: Самостоятельно попробуйте нарисовать под картинками столько полосок, сколько слогов в слове.

Расскажите, что у вас получилось.

Картиночный материал: мох, дом, рак, камень, букет, духи, радуга, космонавт, бегемот, пирамида, парикмахер, черепаха.

Итог занятия

Логопед: С каким новым словом мы сегодня познакомились?

Давайте запомним, что слог – это часть слова с гласным звуком.

Посчитайте, сколько слогов в вашем имени.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2020 Малышок