Конспект логопедического занятия ТЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цель: формирования понятия о предложении.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления о словах, обозначающих предметы, признаки и действия.

2. Формировать умения различать понятия «слово», «предложение».

3. Упражнять в составлении простых предложений.

4. Показать последовательность слов в предложении и отдельно каждое входящее в предложение слово.

5. Формировать умение определять количество слов в предложении.

6. Упражнять в передаче повествовательной интонации предложения.

7. Познакомить со схематическим изображением предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать мелодико-интонационную сторону речи.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: сюжетная картинка, предметные картинки, схемы предложения и слова.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кораблик»:

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой…

Ведет кораблик утка –

Испытанный моряк.

– Земля! – сказала утка. –

Причаливаем! Кряк!

Назовите слова-предметы, которые вы в нем услышали. Назовите слова-действия, которые вы в нем услышали. Назовите слова-признаки, которые вы запомнили.

2. Введение в тему.

Логопед: Послушайте: «Дети смотрят». Это предложение. Оно состоит из двух слов. В предложении может быть: одно слово, например: «Лето»; два слово, например: «Люди отдыхают»; три слова, например: «Стоит жаркая погода»; четыре слова, например: «Летом расцветают красные цветы». Может быть больше слов.

Сегодня мы с вами будем говорить о предложении.

3. Основная часть.

ИГРА «Живые слова».

Логопед: Посмотрите, что делает заяц? (Заяц грызет морковь.) Повторите хором. Подойдите ко мне три человека. Вы будете «живыми словами». Первый ребенок станет словом «заяц», второй – словом «грызет», третий – словом «морковь». Первый ребенок скажет свое слово и даст руку второму. Второй ребенок даст руку третьему и произнесет слово «грызет». Какое слово должен сказать третий ребенок? Что мы узнали о зайце? Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение. Я скажу: грызть, морковь, заяц. Это просто слова, их нельзя назвать предложением. Составьте их них предложение.

Теперь подойдите следующие три ребенка. Подружите слово «волк», «догонять», «заяц». Какое предложение можно составить из этих слов? Какое первое слово? Назовите втрое слово. Какое слово мы еще не назвали? Сколько слов в предложении? Сейчас слово «волк» уйдет, остались слова «догоняет», «зайца». Можно ли считать их предложением? «Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнести каждый свое слово. Что мы составили? Из чего состоит предложение?

Знакомство со схемой предложения.

Логопед: Длиной полоской мы будем обозначать предложение, а уголок обозначает начало предложения (заглавную букву). В конце предложения ставится точка.

Идет дождь. Что я сказала? Сколько слов в этом предложении? Выложите столько полосок, сколько слов в предложении.

ИГРА «Составь предложение».

Логопед: Придумайте предложение со словом «малина». Выложите его схему.

Физминутка.

Логопед: Утром гномы в лес пошли, (Шаг на месте.)

По дороге гриб нашли. (Наклон вперед, руки на поясе.)

А за ним-то – раз, два, три (Наклоны в стороны.)

Показались еще три! (Руки вперед, в стороны.)

И, пока грибы срывали, (Наклон вперед, руки вниз.)

Гномы в школу опоздали. (Головой качают в стороны.)

Побежали, заспешили (Бег на месте.)

И грибы все уронили! (Присесть.)

ИГРА «Составь предложение по схеме».

Логопед: Составьте предложение по сюжетной картине по предложенной схеме.

Конспект логопедического занятия ТЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Наглядный материал: сюжетная картина «В огороде».

Примерный лексический материал:

Мальчик поливает лук.

Девочка складывает капусту.

Мальчик рыхлит землю.

Итог.

Логопед: С каким новым словом мы сегодня познакомились? Что мы сегодня делали?

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2020 Малышок