[sape_tizer]

Конспект логопедического занятия ОВОЩИ ФРУКТЫ

занятие овощи и фруктыКонспект логопедического занятия ОВОЩИ ФРУКТЫ

Логопедическое занятие проводится в детском саду для дошкольников 5 – 7 лет.

Тема: ФРУКТОВАЯ СКАЗКА

ЦЕЛИ: продолжать учить различать овощи и фрукты; расширять словарный запас на материале знаний о фруктах; ввести в активный словарь детей понятия «фруктовые деревья», «фруктовый сад»; развивать связную речь; закреплять правильное произношение поставленных звуков, долговременную память; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; прививать санитарно-гигиенические навыки; воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма.

Оборудование: натуральные фрукты; предметные и сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов; домик; ножи, фартуки, салфетки; маски садовода и овощевода; разделочные доски, посуда; магнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня к нам придут гости. Пока они не пришли, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Логопед.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.
Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать

Руки вниз, встряхнуть кистямипоочередное касание пальцев.
Раз, два, три, четыре,

Мы закончили считать.

Логопед. (Играет музыка, логопед достает апельсин.) А что это такое у меня в руке?

Дети. Апельсин.

Логопед. Это овощ или фрукт?

Дети. Фрукт.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин,
Апельсин всего один,

Это долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

На каждую строчку, начиная с мизинца, загибать пальцы.
А для волка кожура. Разжать пальцы.

2. Основная часть.

Дети сидят кругом на ковре, на котором разложены предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Под музыку входят садовник и овощевод. (Роли играют педагоги).

Садовник. Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. (Обращает внимание детей на предметные картинки, лежащие на ковре.) Вот только пока мы их собирали с овощеводом, то всё перепутали.

Логопед. Ребята, давайте поможем садовнику и овощеводу. Раздайте садовнику – картинки с изображением фруктов, а овощеводу – картинки с овощами. Объясните свой выбор.

Дети по очереди берут картинку и отдают либо садовнику, либо овощеводу. Логопед может еще задать вопросы ребенку о форме, цвете, размере конкретного фрукта или овоща и как они используются.

 

3. Исполнение детьми песни «Листопад» (слова Е. Авдеенко, музыка Т. Попатенко).

4. Сюрпризный момент для детей.

Овощевод. Спасибо, вам дети! Как вы быстро и ловко со всем справились. За это мы подготовили для вас сюрприз.

Во время исполнения песни в группе появляется домик, из которого выходят двое детей в костюмах «Апельсин» с вазой настоящих фруктов и угощают детей. Из оставшихся фруктов логопед предлагает детям приготовить салат.

5. Логопед рассказывает о санитарно-гигиенических нормах и правилах обращения с ножом.

6. Приготовление салата детьми и педагогами. (Дети под руководством педагогов моют, чистят, режут фрукты.)

В непринужденной обстановке проводится словесная игра «Любимый сок» по вопросам:

занятие овощи и фруктыКак называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые.)

Сок и яблок – яблочный, а из апельсинов – …? (Апельсиновый.)

Какой фрукт ты сейчас чистишь?

Какой сок ты любишь? Из каких фруктов он приготовлен?

Сад (какой?) если в нем растут фрукты? (Фруктовый.)

Какой сок ты пил, какой он на вкус?

Акцентируется внимание на правильное образование прилагательных.

7. Угощение салатом детей и педагогов младшей группы. Дегустация приготовленного салата.

8. Итог занятия.

Логопед. Ребята, вы такие молодцы! Приготовили такой вкусный салат! А как вы думаете, какой из фруктов самый полезный? Почему?

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Логопед. Все фрукты полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.

 

См. также интересные логопедические занятия:   Конспект логопедического занятия ФРУКТЫ

Конспект логопедического занятия ТЕМА: Фрукты и овощи

логопедическое занятие на тему ОСЕНЬ

логопедическое занятие ОСЕНЬ

конспект логопедического занятия ОВОЩИ

конспект логопедического занятия ОДЕЖДА

конспект логопедического занятия ИГРУШКИ

конспект логопедического занятия ПОСУДА

конспект логопедического занятия ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 

логоритмическое занятие для младших дошкольников Тема ТЕРЕМОК

логоритмическое занятие для младших дошкольников Тема ПРОГУЛКА в ЛЕСУ

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок