[sape_tizer]

Автоматизация и дифференциация звуков Развивающие настольные игры

Автоматизация и дифференциация звуков  Развивающие настольные игрыАвтоматизация и дифференциация звуков

Развивающие настольные игры

Автоматизация звуков С, Сь.

ИГРА «Чьи следы?»

Оформите игровое поле под зимний лес, к деревьям проложите следы. Ребенок, проговаривая слова и слоги, передвигает игрушку по следам и узнает, кто прячется за деревом. Перед тем как фигурке (картинке) появиться, произносятся слова: «Кто за деревом сидит, покажись, появись?» Появляются фигурки (картинки), в названии которых присутствует отрабатываемый звук. Попросите ребенка определить место звука в данном слове (в начале, в середине, в конце) и составьте с этим словом предложение.

ИГРА «Починим кран».

На игровом поле изобразите КРАН и поместите рисунок в файл. По файлу нарисуйте капли воды, «вытекающие» из крана. После правильно произносимых слов капли, нарисованные на файле стираются.

Инструкция для игры. В доме поломался кран. Из крана сильно бежит вода и скоро затопит квартиру: с-а, с-ы, с-о, с-у. Давай почин кран и остановим это «наводнение».

ИГРА «Саночки».

На игровом поле изобразите снежную горку. Вырежьте из синего и зеленого картона санки. Во время произношения ребенком слогов или слов саночки «скатываются» с горки. При дифференциации звуков С и Сь ребенок должен использовать санки нужного цвета. При произнесении слова со звуком С ребенок использует синие санки (синий цвет символизирует твердость согласного звука), а со звуком Сь –зеленные санки (зеленый цвет символизирует мягкость согласного звука).

Инструкция к игре.

Первый вариант. Жили-были саночки, все любили на них кататься. Когда санки катались с горки, все слышали с-с-с. Саночкам очень нравился этот звук. Но однажды саночки устали всех катать и перестали скользить по снегу. Какой звук поможет саночкам «вернуть силы»? Вспомни слова (слоги) с этим звуком, и саночки снова покатятся с горки.

Второй вариант. Однажды дети пришли на горку и увидели, что саночки теперь не одни, у них появился младший братец. Катались с горки они теперь по очереди. Услышат в словах (слогах) звук С, скатываются синие саночки, звук Сь – зеленые. Слушай внимательно звуки и отгадай, саночки какого цвета покатятся с горки.

Примеры слов. Звук С:санки, касатка, оса, роса, косы, часы, сыр, собака, насос, песок, кусочек, суслик, миска. Звук Сь: сирень, синица, лисёнок, лось, рысь, осина, персик, носик, косилка, семь, Ася, Маруся.

ИГРА «Бусы».

Первый вариант. На игровом поле изобразите нитку с бусами, так, чтобы бусы занимали половину нитки и расположите в определенной цветовой последовательности. Остальные бусинки вырежьте из картона тех же цветов, что и на нитке. При произношении слов (слогов) ребенок выкладывает на нитку вырезанные «бусинки» в нужной цветовой последовательности.

Второй вариант. При дифференциации звуков задается сине-зеленая цветовая последовательность. Размер и форму «бусинок» можно менять в зависимости от поставленных целей.

Инструкция к игре.

Первый вариант. У мамы порвались любимые бусы. Помоги их собрать. «Бусинки» будут держаться на ниточке, если услышат в словах (слогах) звук С.

Второй вариант. Если услышишь в слове (слоге) звук С, нанижи бусинки синего цвета, звук Сь – бусинки зеленого цвета.

 

Интересно почитать: Настольные логопедические игры

Конспект логопедического занятия ТЕМА: Фрукты и овощи

Логопедические игры на автоматизацию звуков

Автоматизация звуков у детей Настольные логопедические игры

Логопедические упражнения и игры

Логопедические игры с мячом

Приемы развития памяти у дошкольников

Дидактические игры с дошкольниками для автоматизации звука Л

Дидактические игры с дошкольниками для автоматизации звука Р

Как правильно учить ребенка читать?

Методические рекомендации логопеда для родителей

Причины нарушения речи

Профилактика речевых нарушений

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок