[sape_tizer]

Автоматизация звуков в стихах

Автоматизация звуков в стихахАвтоматизация звуков в стихах

Система речевых упражнений и артикуляционной гимнастики как методика преодоления дефектов звукопроизношения в логопедии наиболее разработана.

Между постановкой звука и автоматизацией навыка произношения звука в слогах можно дополнительно включить этап автоматизации изолированного поставленного или вызванного звука. Очень важно начинать автоматизацию изолированного звука с уточнения движений органов артикуляции в момент его произнесения.

Автоматизация изолированного звучания возможна также при стихотворном сопровождении.

 

СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ

 

В санки язычок уселся,

Сам сегодня он оделся,

В зубки горкой,

Упершись собрался,

И-И-И – стрелой с горы помчался,

Губы улыбаются,

Зубы размыкаются –

И-И-И-С-С-С.

 

Под скорлупкою секрет:

Т-С-Т-С, разбуди – найдешь ответ.

В скорлупе щелчок,

Треск – родился малышок.

Т-С-Т-С, Ц-Ц-Ц-Ц.

 

Загудел комарик тонко:

З-З-З – поет он звонко,

Повторяйте много раз

Резвым мошкам свой рассказ.

 

ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ

 

Пусть не хвастает змея –

Чашечка у нас своя,

Губой трубочкой тяни,

Язычок приподними,

Теплый воздух пропусти,

Запиши попробуй громко,

Отползай, змея, в сторонку –

Ш-Ш-Ш.

 

Ж-Ж-Ж – пчелка зажужжала,

На цветок направив жало.

 

В путь пора нам собираться,

С ветерочком покататься,

Чуть прислушайся, малыш,

ТЬ-Ш, ТЬ-Ш, ТЬ-Ш,

Ч-Ч-Ч-Ч-Ч.

 

Веет свежий ветерок:

Ш-Ч-Ш-Ч-Ш-Ч,

Он в дороге нам помог –

Щ-Щ-Щ.

 

ЗВУКИ Л и Р

 

Парусом язык подняв,

Плотно к нёбушку прижав,

Звук Ы-Ы долго потяни,

Среди волн мы не одни.

Звук Л-Л-Л прячется в воде,

Мы найдем его везде.

 

Язычок дрожит упруго,

Наш Барбосик встретил друга,

Р-Р-Р – рычат они друг дружке,

Потому что друг – подружка.

Среди нарушений звуковой системы речи у детей дефекты звуков Р и Р, наиболее распространены и труднопреодолимы. Постановка осуществляется при помощи механического вызывания дрожания кончика языка. Вибрация производится зондом или индивидуальной соской, натянутой на твердый предмет.

Колебательные движения зонда или соски могут производиться снизу-вверх, либо вправо-влево. Важной составляющей выполнения упражнений является повышение активности и самостоятельности ребенка. Время занятий должно постоянно увеличиваться. Для привлечения внимания и создания системности можно использовать такую похвалу: «Получился звук, поздравляю! С днем рождения звука Р! Отправляемся в гости к звуку».

 

Брел по кочкам язычок:

Прыг да скок –

Д-Д-Д-Д-Д,

По буграм пошел быстрей,

Догони его скорей –

Д-Д-Д-Д-Д-Д.

 

Воздух носом ты вдыхай,

Через ротик выдыхай –

ДЖ, ДЖ, ДЖ, ДЖ.

 

Дам тебе совет простой,

Съел мороженку – не стой,

Возьми соску и на палочку

Ты надень ее, как шапочку,

Поработай палочкой,

Язычком и шапочкой,

Двигай палочкой быстрей –

Зарычишь тогда скорей.

 

Если очень постараться,

Зарычать, как грозный тигренок.

И самим собой остаться,

Может каждый наш ребенок.

См. также: Автоматизация и дифференциация звуков

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок