[sape_tizer]

Дидактические игры на развитие памяти

Дидактические игры на развитие памятиДидактические игры на развитие памяти

 СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР

В основе игры лежит проба на опознание зашумленных изображений, введенная в практику нейропсихологами И.М. Тонконогим, И.И. Цукерманом.

Логопед рассказывает, что на экране телевизора изображение с помехами, и предлагает детям определить, какой предмет показывает телевизор. Игра проводится с группой дошкольников. Каждый ребенок получает индивидуальную карточку с зашумленными предметами. После того, как дети назвали все предметы, педагог предлагает запомнить их в определенной последовательности, составив цепочку ассоциаций. Карточки убираются, дети вспоминают слова в нужной последовательности.

Рекомендуется на первом этапе предлагать изображения с меньшем уровнем «шума», а затем, для усложнения, в сильном «зашумлении». Виды «зашумленных» изображений можно посмотреть в учебном пособии Т.В. Ахутиной, Н.М. Пылаевой.

Если использовать данный вид игры, например, для автоматизации звука, то необходимо подбирать предметы, имеющие в названии нужный звук.

ВОЛШЕБНЫЕ ПЯТНА

В основе игры модификация теста Роршаха для детей.

Логопед раздает карточки с цветными пятнами разной конфигурации. У всех детей разные пятна. На доске карточки с предметными картинками, контуры которых совпадают с контурами пятен у детей. Надо определить, какой предмет живет в данном пятне. Для этого выбрать предметную картинку и совместить ее с контурами своего пятна. Затем логопед предлагает запомнить все найденные предметы в определенной последовательности, составив цепочку ассоциаций. Карточки убираются, дети называют предметы в нужной последовательности.

 СОБЕРИ ЦЕПОЧКУ

Логопед раздает каждому ребенку одинаковые индивидуальные карточки с изображением 10 предметов. Предмет, с которого надо начать игру, отмечен любым значком (либо игроки устно договариваются, с какого предмета начать игру). Надо составить цепочку картинок, соединив их стрелками в любой последовательности. Каждый ребенок строит свою цепочку ассоциаций, запоминает все картинки. Затем, без карточек, дети восстанавливают свои цепочки, называя слова в последовательности, установленной ими самими.

 

Интересно почитать: Развитие пространственной ориентации у дошкольников

Приемы развития памяти у дошкольников

Игры для развития памяти ребенка

Как правильно учить ребенка читать?

Методические рекомендации логопеда для родителей

Рекомендации для родителей дошкольников с речевыми недостатками

Причины нарушения речи

Профилактика речевых нарушений

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок