[sape_tizer]

Дидактические игры с дошкольниками для автоматизации звука Л

автоматизация звука л игрыДидактические игры с дошкольниками для автоматизации звука Л

Автоматизация звука Л в обратных слогах

СЛОВА ХОДЯТ ПАРАМИ

Логопед предлагает послушать пары слов и объяснить, почему они связаны друг с другом, «дружат», «ходят парами» (например, рыба – озеро). После того как все пары объяснены, логопед называет по одному слову из каждой пары, а дети должны вспомнить второе слово.

Задачи логопеда:

— объяснить, что если слова дружат и «ходят парами», то их запоминать не надо. Они сами о себе напоминают. Как только появляется одно слово – второе тут же всплывает.

— прослушать объяснение связи слов в каждой паре.

— изменить правила можно, предложив вспомнить не первое, а второе слово из пары; вспомнить пары слов самостоятельно.

Примеры пары слов:

Дятел – ёлка (дятел сидит на ёлке).

Шкатулка – полка (шкатулка стоит на полке).

Осёл – козёл (домашние животные).

Волк – белка (дикие животные).

Стол – стул (на стуле сидят за столом).

Укол – иголка (иголкой можно уколоться).

Вилка – колбаса (колбасу едят вилкой).

Скакалка – узел (на скакалке завязан узел).

Футбол – гол (в футболе забивают гол).

Фиалка – бутылка (фиалка стоит в бутылке).

Автоматизация звука Л в слогах обратных, прямых и со стечением согласных

КОТ В МЕШКЕ

Логопед предлагает детям достать предметы из волшебного мешка. Ребенок на ощупь должен определить, что лежит в мешке. Если определил правильно, достает предмет. Если ошибся, то предмет остается в мешке. Затем надо запомнить эти предметы в том порядке, в каком они доставались из мешка. Запомнить это можно, сочинив историю, в которой участвуют эти предметы в нужной последовательности. После придумывания истории все предметы вновь складываются в мешок. Дети по памяти должны восстановить рассказ и последовательность появления предметов.

Задача логопеда:

— объяснить выражение «купил кота в мешке».

— начать игру, используя на первом этапе предметы, которые легко узнать на ощупь.

Предметы в мешке: стол, стул, ёлка, козёл, белка, дятел, палка, пенал, скакалка, бутылка, вилка, галстук.

Лопатка, пила, шоколад, лось, лошадь, мыло, ложка, лодочка, юла, луковица, одеколон.

Яблоко, платок, флажок, пластилин, пластмасса, флакон, клубок, кукла.

 

Автоматизация звука Л в прямых слогах

ЦЕПОЧКИ АССОЦИАЦИЙ

Логопед показывает предметные картинки и предлагает запомнить их, собрав слова в цепочку ассоциаций. Первый ребенок придумывает ассоциацию, соединяющую 1-ю и 2-ю картинки, второй – 2-ю и 3-ю и т.д., пока не кончатся все картинки. После того как ассоциации придуманы, надо постараться все их вспомнить.

Задачи логопеда:

— объяснить, что такое ассоциация: связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.

— потренироваться находить связь между любыми двумя словами.

— начать игру, прослушать объяснение связи между всеми парами слов.

— предложить вспомнить все картинки по придуманным ассоциациям.

Примеры слов: луч, лужа, малыш, ложка, лук, лоб, тулуп, водолаз, кулак, пила, юла, мыло, голубцы.

Вариант ассоциаций. Луч часто отражается в луже; по луже ходит малыш; малыш ест ложкой; в ложке лежит лук; лук горький, приходится морщить лоб, когда его ешь; лоб холодный и тулуп носят, когда холодно; тулуп надевает водолаз, чтобы согреться; водолаз машет кулаком; в кулаке много пальцев и зубьев у пилы много; пила из металла и юла тоже; юла крутится, и мыло крутится в руках; мыло завернуто в упаковку, и голубцы завернуты в капусту.

 

Автоматизация звука Л в слогах обратных, прямых и со стечением согласных

ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

В основе игры лежит методика Е.П. Торренса «Неполные фигуры». Ее можно использовать в несколько измененном виде. Игра проводится с группой детей. Им предлагаются карточки с недорисованными изображениями предметов. У каждого ребенка разные карточки. Надо угадать, что недорисовано, затем дорисовать схематично. Когда все предметы дорисованы, логопед предлагает запомнить их, составить цепочку ассоциаций.

Задачи логопеда:

— на первом этапе с целью автоматизации звуков выбирать предметы, которые легко узнать по их нарисованной части.

— далее, усложняя игру, можно предложить элементы предметов, не указывающие на явные признаки целого предмета, но при этом поставить условие: в названии дорисованного предмета должен быть определенный звук (тот, который автоматизируется).

— выбирать предметы легко узнаваемые.

Примеры слов: пенал, галстук, стул, стол, волк, козёл, белка, балкон, вилка, дятел, скакалка, ёлка, иголка, тарелка.

Лопата, лошадь, лук, пила, лампа, булавка, лыжи, вилы, одеколон, голубь, ласточка, шоколад, молоко, ложка, лодка, юла, велосипед, молоток.

Платок, платье, флажок, глобус, весло, клоун, глаза, слон, клубника, яблоко, облако, кукла, клубок.

 

Интересно почитать: Приемы развития памяти у дошкольников

Дидактические игры с дошкольниками для автоматизации звука Р

Дифференциация звуков [л] [в]

Как правильно учить ребенка читать?

Методические рекомендации логопеда для родителей

Рекомендации для родителей дошкольников с речевыми недостатками

Причины нарушения речи

Профилактика речевых нарушений

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок