Дифференциация гласных звуков О Ё (тренировочные упражнения)

дифференциация гласных о ёдифференциация гласных о ёДифференциация гласных звуков

(тренировочные упражнения)

Конспект занятия для детей 1 – 3 классов: дифференциация гласных О Ё. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений, навыков анализа и синтеза.

Цель: учить детей различать гласные О-Ё устно и на письме.

Оборудование: таблица с гласными I и II ряда.

Ход занятия

1. Организационный момент. Постановка учебной цели.

Логопед. Вспомните и скажите, как образовалась гласная II ряда «ё».

Ученики. Путем слияния звуков [й,о] – [й,] + [о] = ё

2. Повторение пройденного материала.

Логопед. Ребята, прослушайте пары слогов. Скажите, как звучат согласные в каждой паре. Какая буква обозначает мягкость согласного?

Мо – мё,   ро – рё,   по – пё,   ло – лё,

со – сё,      во – вё,   то – тё,    но – нё.

Ученики. Мягкость согласного обозначает гласная II ряда «ё».

3. Тренировочные упражнения по дифференциации гласных О Ё.

Задание 1. На доске написаны слова: нос – нёс.

Логопед. Ребята, прочитайте слова. Сравните эти слова по смыслу, звучанию и написанию. Подумайте и скажите, какими буквами различаются эти слова.

Ученики. По смыслу это разные слова: первое – часть тела, второе – слово-действие, а различаются они буквами О-Ё. В первом слове «н» звучит твердо, во втором слове «н» произносится мягко.

Задание 2.

Логопед. Запишите слова графически, надпишите буквы О-Ё над соответствующими слогами.

Слова: ёрш, костёр, сёла, соль, осёл, сом, весёлый, сёмга.

Задания 3. На доске записаны слова с пропущенными О-Ё.

Тел..н..к, к..зл..н..к, ут..н..к, лис..н..к, ягн..н..к, щен..к, жереб..н..к.

Логопед. Вставьте пропущенные о, ё в словах.

Задание 4. На доске написаны предложения.

В поле растёт берёза. У неё белый ствол и зелёные листики. Весной о берёзы серёжки.

Логопед. Спишите предложения. Подчеркните буквы о, ё карандашами разного цвета.

Задание 5.

Проверочный диктант.

Клён

Рос клён. Клён высок. У клёна красивый лист. Сёма и Боря сели у клёна.

4. Итог занятия.

Обобщение.

Логопед. Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Что нового узнали?

Ученики. Тренировались различать гласные I и II ряда на письме и устно.

Игровое задание (на развитие фонематического восприятия, внимания, слухоречевой памяти).

Логопед. Ребята, закончите стихотворные строчки, подобрав слова с опорой на их смысл и рифмованное звучание.

Например: «Му и му» — одно лишь слово

                   Говорит всегда … (корова).

То правое, то левое

Она понежит ушко,

Всегда такая мягкая

Белая … (подушка).

 

День погас

И солнцу: «Прочь!»

Приказала быстро … (ночь).

 

У папаши и сынишки

Фраки, белые штанишки.

Два серьезных господина –

Антарктических … (пингвина).

 

Земля лучами так согрета,

Что босиком гуляет … (лето).

См. также:  Дифференциация гласных звуков А — Я

Дифференциация гласных звуков А-Я  (тренировочные упражнения)

Дифференциация гласных звуков О-Ё

Дифференциация гласных звуков У-Ю

Дифференциация гласных звуков У-Ю (тренировочные упражнения)

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок