[sape_tizer]

Дифференциация звуков [л], [л,] – [р], [р,] в предложениях и рифмовках

дифференциация звуков л рДифференциация звуков [л], [л,] – [р], [р,] в предложениях и рифмовках

1. Повтори предложения.

Валерия спускалась в метро по эскалатору.

Полицейский регулировал дорожное движение.

Контролеры регулярно проверяли билеты у пассажиров троллейбуса.

Ролану подарили лакированный портфель.

  1. Повтори рифмовки.

Ролан пилой пилил, а топором рубил.

У разлапистой ели Клара с Карлом сидели.

Бродила Лора около забора.

Сварили мясо с рисом Глафира и Лариса.

Жили у Ролана два белых барана.

Наша Глафира – любительница кефира.

  1. Игра «Я начну, а ты продолжи».

(Взрослый произносит местоимения, а ребенок продолжает предложение.)

Я просверлил сверлом дырку (ты, он, она, мы, вы, они).

Я с Валериком брела по рельсам (ты, он, она, мы, вы, они).

Мне подарили перламутровое ожерелье (тебе, ей, ему, нам, им, вам).

Я регулировал звук телевизора (ты, он, она, мы, вы, они).

  1. Игра «Я и ты».

Образец. Я рвал, и ты рвала.

Я брал, и ты… (брала).

Я рубил, и ты… (рубила).

Я мастерил, и ты… (мастерила).

Я рулил, и ты… (рулила).

Я сверлил, и ты… (сверлила).

Я хранил, и ты… (хранила).

Я разрыл, и ты… (разрыла),

Я примерял, и ты… (примеряла).

Я караулил, и ты… (караулила).

Я полировал, и ты… (полировала).

Я управлял, и ты… (управляла).

Я лакировал, и ты… (лакировала).

Я регулировал, и ты… (регулировала).

Я контролировал, и ты… (контролировала).

  1. Составь предложения по опорным словам.

Библиотекарь, книги.

Слесарь, водопровод.

Балерина, театр.

Лариса, кролик.

Валерия, фломастеры.

  1. Замени слово один словами два, пять, несколько и правильно произнеси предложения.

Валерия купила один браслет.

Скульптур вылепил одну скульптуру.

Карл выстирал одно одеяло.

По вольеру бродил один верблюд.

  1. Объясни, как ты понимаешь эти выражения.

Ни кола ни двора – (наивысшая степень бедности).

Крокодиловы слезы – (лицемерные, неискренние слезы).

Разрубить гордиев узел – (быстро, очень решительно, силой разрешить какое-то запутанное дело).

Не в бровь, а в глаз – (попасть прямо в цель).

Дифференциация звуков [л], [л,] – [р], [р,] в чистоговорках

  1. Повтори чистоговорки.

Лы – ры – лы – моет Ларочка полы.

Ру – лу – ру – пробежал я по ковру.

Ир – ил – ир – наш Валерик пьет кефир.

Ри – ли – ри – загорелись фонари.

  1. Произнеси чистоговорку и дай правильный ответ: так бывает или нет?

Ло – ро – ло – в темной комнате светло.

Ро – ло – ро – обронил павлин перо.

Ла – ра – ла – снег растаял от тепла.

Ра – ла – ра – есть у белочки нора.

Ли – ри – ли – пол совком мы подмели.

Ле – ре – ле – воют вьюги в феврале.

Ре – ле – ре – вырос ландыш в декабре.

 

Интересно почитать: Автоматизация и дифференциация звуков

Логопедические игры на автоматизацию звуков

Логопедические игры для детей на звук Л

Дифференциация звуков [л], [л,] – [р], [р,] в словах

Дифференциация звуков Л, Р Дифференциация звуков Ль, Рь

Игры на дифференциацию звуков Л, Р – Ль, Рь в связной речи

Логопедические упражнения и игры

Логопедические игры с мячом

Приемы развития памяти у дошкольников

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок