[sape_tizer]

Дифференциация звуков С Ш

Дифференциация звуков С ШДифференциация звуков С Ш

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш для детей 5 – 7 лет.

ЦЕЛИ: продолжать учить различать звуки [с] – [ш] в словах, предложениях; закреплять навыки чтения; упражнять в подборе однокоренных слов, словообразовании; активизировать и расширять словарный запас; учить согласовывать движение и речь, совершенствовать дикцию; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры, точность и глазомер; мелкую моторику пальцев рук.

Дифференциация С ШПредварительная работа: проговаривание скороговорок и чистоговорок в разном темпе; словарная работа над понятиями «тоннель», «снегопад», «метель»; придумывание пословиц, поговорок о зиме детьми совместно с родителями; изготовление следов (дети самостоятельно обводят свою ступню на бумаге и вырезают ее по контуру).

Оборудование: импровизированные препятствия (тоннель, озеро, ручей); «следы»; карточки для чтения, тексты речевых упражнений (чистоговорки, слоги, пары слов, пальчиковой гимнастики, стихотворения); игра «Дартс»; магнитофон; сладкие призы; «снежки», «сосульки», сделанные из картона; ручки.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, оформленный под зимний лес. В зале выставлены елки, деревья в снегу, снежинки; расставлены импровизированные препятствия.

1. Организационный момент.

Логопед.

Вьюга, снежная пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи –

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

С.Маршак

Вопросы:

Какое время года описывает автор в этом стихотворении?

Какие слова и выражения подсказали вам, что это зима?

Знаете ли вы пословицы и поговорки о зиме? Расскажите!

Вы любите бывать зимой в лесу?

Логопед. Сейчас мы отправимся с вами в лес на прогулку. Посмотрите, какой красивый лес зимой! Все деревья в снегу. А какие слова «дружат» со словом «снег»? (Подбор однокоренных слов: снежинки, снеговик, снегопад, Снегурочка и др.)

Звучит громкая музыка: шум ветра, метели. В зал вбегает Вьюга (роль Вьюги исполняет педагог), рассыпает «снег».

Логопед. Кто это? Ребята, какой густой снег пошел! Это же настоящий … (дети подсказывают: снегопад). Что он сделал с нашими тропинками?

Дети. Замел, засыпал.

Логопед. Придется искать дорогу самим.

Вьюга. Вы сможете выбраться из леса, если будете подвижными, точными и выполните мои задания. (Оставляет конверт с текстами заданий и убегает.)

2. Преодоление препятствий и выполнение заданий.

ТОННЕЛЬ

Логопед. А вот и первое препятствие. Это «тоннель». Его нужно пройти, только прежде выполните задание Вьюги. Вспомните пары слов, отличающиеся одним звуком.

Дети поочередно проговаривают пары слов на звуки [с] – [ш] и пролезают по «тоннелю».

Дифференциация С Ш

ОЗЕРО

Логопед. Все правильно выполнили задание, но теперь вы оказались на «озеро». Давайте вместе подумаем, как можно пройти через него, ведь «озеро» еще не везде замерзло. (Логопед подсказывает детям, что можно пройти по следам, одновременно проговаривая чистоговорки, которые оставила Вьюга).

Дети выполняют задание и проходят через «озеро».

Чистоговорки (подбираются индивидуально):

Старушка шила сапожки для сороконожки.

Пушистая серая кошка следит за мышкой с окошка.

Саша шапкой шишку сшиб.

Саша под душем моет шею и уши.

ВОЛШЕБНЫЕ СОСУЛЬКИ

Логопед. «Волшебные сосульки» пропустят вас, если сумеете их расшифровать. Каждый из вас бросает «снежок» в мишень и получает «сосульку» под номером, в который попал.

Задание. Какую букву вместо точек нужно поставить («с» или «ш»), чтобы получилось слово?

Примеры слов: ..кола, ..нежок, ..неговик, ..тишок, поду..ка, ..тарушка, Ми..утка, корму..ка, ..тол, игру..ки.

Пальчиковая гимнастика «Давай погреемся!»

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он, как ледышка.

Чтобы пальчики отогреть,

Будем мы его тереть.

Растирать мизинец левой руки большим и указательным пальцами правой руки, затем то же сделать с мизинцем правой руки.

3. Встреча с «медведем».

Под музыку входит «медведь» (в роли медведя – педагог).

Медведь. Это кто тут шумит? Кто посмел разбудить меня зимой?

Логопед. Миша, мы не хотели тебя и твоих медвежат будить. Мы дорогу домой потеряли, помоги нам! Мы тебя любим, правда, ребята?

Медведь. А как я узнаю, что вы меня любите?

Логопед. Послушай, как ребята тебя будут ласково называть. (Мишенька, Мишутка, Мишаня и т. д.)

Медведь. Ну, спасибо. Идите за мной, я покажу вам дорогу.

Медведь провожает детей в группу и дарят сладкие подарки. Дети прощаются.

 

См. также: Автоматизация и дифференциация звуков

Логопедическое групповое занятие дифференциация звуков С Ш

Конспект логопедического занятия ТЕМА: Фрукты и овощи

Индивидуальное занятие Автоматизация ЗВУКА Ш Автоматизация звука Ш в слогах и словах и предложениях

Индивидуальное занятие Автоматизация ЗВУКА Ш Автоматизация звука Ш в слогах и словах

Индивидуальное занятие постановка звука Ш

Автоматизация звука С в слогах

Индивидуальное занятие автоматизация звука С

Индивидуальное занятие автоматизация звука С в слогах и словах

Индивидуальное занятие автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное занятие автоматизация звука С. Путешествие на Веселую полянку

Конспект занятия постановка звука С

Индивидуальное занятие. Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц].

Дифференциация свистящих звуков

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок