Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии

Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалиидифференциальная диагностика дизартрии и дислалии

Дислалия у детей

Стертая форма дизартрии у детей

1. У соматически ослабленных детей. Органики нет.2. Неврологическая симптоматика отсутствует.3. Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные.4. Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный.5. Голос звонкий, громкий, богато модулированный.6. Речевая активность повышена.7. К своему дефекту ребенок критичен.

8. Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи.

9. Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко; внешне ребенок опрятен.

10. Сон спокойный, без ночных страхов и сновидений.

11. Диафрагмально-речевое дыхание в норме.

12. В контакт ребенок входит легко, поведение адекватное.

13. Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект – в норме, редко наблюдается задержка психического развития (ЗПР).

14. Ребенок активен, подвижен, занимается охотно, без особого труда переключается с одного вида деятельности на другой.

1. Связана с поражением центральной нервной системы.2. Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого нёба; рот в покое приоткрыт из-за пореза губ; сглаженность носогубных складок.3. Страдает общая, мелкая и артикуляционная моторика.4. Наряду со звукопроизношением страдает просодика; поставленные звуки автоматизируются с трудом.5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.6. Речевая активность снижена.7. К дефекту относится безразлично.

8. Вегетативные нарушения грубо выражены: синеющие, холодные, влажные конечности.

9. Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом, ребенок неопрятен.

10. Наблюдается расстройство сна, ночные страхи, сновидения.

11. Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально-речевое – не сформировано.

12. Поведение нервное, часты перепады настроения.

13. Память снижена, кратковременна; внимание неустойчивое; низкая работоспособность; интеллект снижен (ЗПР, олигофрения).

14. Медлительны или расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.

См. также: Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у детей-дизартриков

Виды речевых нарушений

 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок