[sape_tizer]

Игровое занятие для дошкольников в подготовительной группе

игровое занятие в подготовительной группеИгровое занятие для дошкольников 
в подготовительной группе

ТЕМА «Теремок»

ЦЕЛИ

    • Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, работать коллективно.

  • Упражнять в группировке предметов по определенному признаку (цвет, форма, величина).
  • Закреплять знания о числовом ряде, умение выкладывать узор по образцу.
  • Развивать чувство ритма, восприятие цвета и формы, образное воображение, мышление, внимание, речь.
  • Формировать умение рассуждать, делать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационное: макет теремка; мягкие игрушки — мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; игра «Отгадай, кто нарисован?»; замок с кодом ритма; предметные картинки к игре «Четвертый лишний»; три вазы; рисунок теремка.

Раздаточное: игры — «Выложи дорожку» (круги с цифрами от 1 до 10), «Выложи узор» (бутоны, цветы, листья, травка, завитки по мотивам городецкой росписи), «Составь букет» (листья березы, дуба, клена желтого, зеленого, красного цвета).

Воспитатель. Дети, я знаю, что все вы любите сказки. Сегодня мы поиграем в одну из них. А в какую, догадайтесь сами. (Вешает на доску схематичные рисунки мышки, зайца, лягушки, лисы, медведя.)

Игра «Отгадай, кто нарисован?»

Воспитатель. Из какой сказки все эти герои?

Дети отвечают.

Правильно, из русской народной сказки «Теремок».

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка. (Показывает игрушку.) Подбежала к теремку, а он закрыт на замок. Чтобы его открыть, нужно прохлопать ритм, который написан на замке:

Игра «Открой замок»

Дети прохлопывают ритмический рисунок по очереди, потом все вместе.

Воспитатель. Открыла мышка замок и стала в теремке жить.

Скачет по полю лягушка- квакушка. Увидала теремок и стучится:

  • Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
  • Я — мышка-норушка, а ты кто?
  • А я — лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем нам будет веселее. У меня есть интересная игра.

Игра «Четвертый лишний»

На доску вешаются карточки с картинками, дети называют лишний предмет и объясняют почему.

Сыр, сметана, творог, хлеб.

Мороженое, снеговик, свеча, сосулька.

Огурец, лягушка, елка, помидор.

Ложка, вилка, ножницы, нож.

Лодка, табуретка, стол, диван.

Воспитатель. Скачет по полю зайка-побегайка. (Показывает игрушку.) Увидел теремок и стучится:

  • Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
  • Я — мышка-норушка.
  • Я — лягушка-квакушка, а ты кто?
  • А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Стали они втроем жить.

Смотрите-ка, ребята, зайчик принес новую игру. (Показывает круги с цифрами от 1 до 10, у детей на столах такие же наборы.)

Игра «Выложи дорожку»

Воспитатель. Нужно правильно выложить дорожку из кругов.

Дети работают за столами.

Первым положите круг с числом, которое идет после трех; вторым — круг с числом, которое стоит перед числом два; следующий круг — с числом, стоящим между пятью и семью.

После того как дети выложили дорожку, уточняется последовательность расположения кругов.

На каком месте лежит круг с числом 4? (На первом.)

На каком месте лежит круг с числом 6? 3?

На втором месте какой лежит круг? (С числом 2.)

Круг с числом 1 какой по счету?

А сейчас давайте попрыгаем по дорожкам на лужок, как зайчики.

Физкультминутка

Воспитатель

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок. Зайки серые сидят.

Ушки длинные торчат.

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, зайки,

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки.

Дети садятся за столы.

Игра «Выложи узор»

Воспитатель. Бежит по полю лисичка-сестричка с красивым платочком. (Вешает на доску платок, украшенный городецкой росписью.) Увидали ее в окошко звери и захотели такие же платочки. Давайте сделаем нашим друзьям красивые подарки.

Дети выкладывают узор на квадрате по образцу за столами, работая в паре. Лиса проверяет правильность выполнения.

Появляется волке букетом из красных, желтых и зеленых листьев.

Какой красивый букет собрал волк. По каким признакам можно разделить листья? (По цвету, форме, размеру.) Давайте и мы соберем красивые листочки и поставим их в вазы. (Разбрасывает на ковре разноцветные листья.)

Игра «Собери букет»

Воспитатель. Соберите букеты по цвету.

Сколько получилось букетов? Почему? (Три букета, потому что листья трех цветов.)

Какие по цвету листья в первой, второй, третьей вазе? Разделите листья по форме. Какие листья в первой вазе? (Березовые.)

Во второй? (Дубовые.) В третьей? (Кленовые.) Как еще можно разделить листья? (По размеру: большие и маленькие.)

Сколько получилось букетов? (Два.)

Почему одна ваза лишняя?

Пошли звери по лесу гулять, а навстречу медведь. Увидал теремок и полез в него. Что случилось с теремком? Собрались все звери и стали думать, что же им делать? А вы как думаете, ребята? (Построить новый теремок.)

Игра «Построй теремок»

На доску воспитатель вешает рисунок теремка.

Воспитатель. Давайте построим нашим лесным друзьям новый теремок по этому рисунку.

Дети работают коллективно на ковре с большим конструктором.

Звери благодарят детей за новый красивый теремок.

Итог занятия

Воспитатель. Вот и закончилась наша сказка. А мышка хочет знать, какая игра была самая интересная? Нашим лесным друзьям тоже понравилось играть и они еще придут к нам в гости. А теперь давайте все вместе потанцуем вокруг теремка.

Звучит веселая музыка.

 

См. также интересные логопедические занятия: Детские инсценировки сказок

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки КОЛОБОК

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки ТРИ МЕДВЕДЯ

логоритмическое занятие для младших дошкольников Тема ПРОГУЛКА в ЛЕСУ

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок