[sape_tizer]

Игровое занятие в детском саду подготовительная к школе группа

Игровое занятие в детском садуИгровое занятие в детском саду подготовительная к школе группа

ТЕМА: «Доктор Айболит»

ЦЕЛИ

    • Учить решать логические задачи, устанавливать закономерность в расположении предметов и фигур.

  • Закрепить умение выкладывать предметы в порядке убывания ширины, составлять из частей целый предмет.
  • Упражнять в порядковом счете.
  • Развивать мышление, внимание, память.
  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности, внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную умственную задачу.

ОБОРУДОВАНИЕ Демонстрационное: игрушки — Айболит, заяц, лиса, медведь, белка; макеты четырех елок; нотный стан с нарисованными птичками.

Раздаточное: игры «Собери чемоданчик» (четыре ряда из шести клеток со схематично нарисованными предметами в некоторых из них), «Нарисуй дорогу» (цветочное поле), «Выложи картинку» (набор геометрических фигур), «Составь схему» (нотный стан, карандаши), «С кочки на кочку» (незаконченная дорожка с геометрическими фигурами); дощечки разной ширины.

В гости к детям приходит доктор Айболит. Проверяет внешний вид детей.

Айболит. Что вы делаете утром? Зачем надо умываться, чистить зубы, делать зарядку?

Звонит телефон, доктор берет трубку, слушает.

Меня срочно вызывают к больным зверям — зайцу, лисе, медведю, белке. Надо отправляться в дорогу.

Игра «Собери чемоданчик»

Айболит. Ребята, чтобы вылечить больных зверей, я взял с собой (показывает предметы) шприц, микстуру, таблетки, трубку для прослушивания дыхания, градусник и бинт.

Все инструменты и лекарства положил в четыре коробочки. (Вешает плакат с четырьмя рядами из шести клеток со схематично нарисованными предметами в некоторых из них.)

Нарисуйте недостающие предметы в пустых квадратах- ящиках так, чтобы все коробочки были одинаковыми. Дети работают по индивидуальным карточкам за столами.

В какой последовательности лежат лекарства и инструменты?

Дети. В первом ящике лежит шприц, во втором — микстура, в третьем — таблетки…

Воспитатель. Собрал Айболит свой чемоданчик и отправился в путь. Идет, а на его пути река. Как можно добраться до другого берега? Давайте построим мост через реку.

Игра «Построй мост»

Каждый ребенок берет дощечку.

Воспитатель. Чем дощечки отличаются друг от друга? (Шириной.)

Выложите дощечки в порядке убывания их ширины.

Дети работают коллективно на ковре.

Какая дощечка на первом месте? (Самая широкая.)

На втором? (Поуже.)

А на последнем? (Самая узкая.)

Перешел Айболит через мост и спешит дальше к больным зверятам, а на его пути цветочное поле. (Вешает плакат с цветами, в серединках которых цифры.)

Игра «Нарисуй дорогу»

Воспитатель. Пчелки подсказали Айболиту, как найти дорогу: нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10.

Дети рисуют дорогу за столами, один ребенок у доски рисует на плакате.

Прошел Айболит по дорожке и решил отдохнуть. Давайте и мы отдохнем.

Проведение физкультминутки.

Воспитатель На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

Дети потягиваются и разводят руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Потягиваются, руки поднимают вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Машут руками.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

Наклоняются.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

Шагают на месте.

Идет Айболит, а впереди горы.

Кто же поможет

Айболиту через них перелететь? (Орел.)

Игра «Выложи картинку»

У детей за столами наборы игры-головоломки «Листик».

Воспитатель. Ребята, выложите из геометрических фигур эту красивую птицу.

Дети работают самостоятельно, по ходу работы уточняется, из каких фигур состоит предмет, поощряются разные приемы выкладывания.

Орел хотел помочь Айболиту, но туман закрыл горные вершины, а чтобы их перелететь, нужно составить схему горы. В этом нам помогут птички, которые своей песенкой покажут высоту горных вершин. (Показывает картинку нотного стана с птичками вместо нот.)

Игра «Составь схему»

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинку и запомните расположение птичек. (Убирает картинку с доски.) Расставьте точки, где сидели птички, и соедините их карандашом.

Дети работают за столами, а один ребенок у доски, затем сравнивают с образцом.

Орел посмотрел на эту схему и перелетел с Айболитом через горы. А впереди болото. Как же через него перейти?

Игра «С кочки на кочку»

Воспитатель. Вдруг на тропинке показалась лягушка и велела Айболиту идти за ней по кочкам. Покажите, как шел Айболит через болото, дорисуйте островки безопасности.

Дети выполняют.

Перешел Айболит через болото и добрался до леса. Как же найти больных зверей?

Игра «Найди больных зверей»

Воспитатель. Сорока сказала Айболиту, что больные звери лежат под елкой, перед которой на одно дерево больше, чем после нее. (Выставляет макеты четырех елок.)

Помогите Айболиту найти больных зверей.

Под какой елкой находятся звери? (Под третьей.)

Почему вы так решили?

Дети отвечают.

А вот и больные звери. (Показывает мягкие игрушки.) Доктор успел вовремя. Он достал свой чемоданчик, померил температуру. Кто помнит, в каком ящике лежал градусник? (В пятом.) Дал всем по ложке микстуры. А она в каком ящике находилась? (Во втором.) Все звери поправились и благодарили Айболита.

Звучит веселая музыка. Все танцуют.

Итог занятия

Воспитатель. Какая игра была самая интересная?

Дети отвечают.

См. также интересные логопедические занятия: Детские инсценировки сказок

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки КОЛОБОК

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки ТРИ МЕДВЕДЯ

логоритмическое занятие для младших дошкольников Тема ПРОГУЛКА в ЛЕСУ

Игровое занятие для дошкольников в подготовительной группе

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок