Игры для обучения чтению детей
Игры для обучения чтению детей
Программа начальных классов сложна и объемна. Ребенку, не умеющему читать, очень сложно ее освоить. Существует много способов научить ребенка читать.
Но очень важно учитывать следующее: во-первых, система обучения должна быть согласована со школьными программами и обязательно иметь познавательную основу; во-вторых, необходимо использование игровых приемов, не утомляющих и не напрягающих ребенка.
В конце каждого учебного года в детском саду проводится итоговое занятие по обучению чтению в подготовительной к школе группе, на котором присутствуют родители, педагоги начальных классов, специалисты ДОУ.
ЦЕЛИ
- Обобщать знания о звуках и буквах.
- Закреплять умение давать характеристику звуку, дифференцировать звуки в речи.
- Развивать мыслительные процессы.
- Продолжать отрабатывать навык чтения по слогам.
- Учить подбирать к местоимению существительное с соответствующей родовой принадлежностью. Способствовать проявлению интереса к занятиям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Нарисованный поезд с буквами в окошках; карточки с печатными буквами, слогами, словами; предметные картинки; картинки сказочных героев; логорифмы; вырезанные домики с картинками; игрушки, сувениры, магнитные буквы для каждого ребенка.
Логопед. Ребята, вспомните правило красивой речи: «Сначала подумай, потом говори». Помните об этом правиле всегда! Мы с вами в течение года заселяли наш поезд пассажирами-буквами и приблизились к стране Знаний. Сегодня я предлагаю вам путешествие по городу в стране знаний. Принимаете мое предложение? Тогда я вам устрою проверку, а вы покажите свои знания и умения.
Задание 1: отгадайте загадку; найдите соответствующую букву и дайте характеристику звуку.
Логопед читает стихи-загадки С.Я. Маршака и др.
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж.)
Звук [ж] — согласный, звонкий, всегда твердый.
На эту букву посмотри —
Она совсем, как цифра 3. (З.)
Характеристика звука.
Палочка и палочка,
Между ними галочка. (М.)
Характеристика звука.
Похожа буква на топор,
Расколет непременно он. (Р.)
Характеристика звука.
Молодцы! Теперь мы находимся рядом с городом. Прочитайте, как он называется.
БУКВОГРАД
Вам предстоит выполнить много заданий, каждое оценивается словом, которое вы будете читать на карточке.
Задание 2: при входе в город висели бусы, но они рассыпались, попробуйте их собрать так, чтобы получились слова.
Ты на слоги посмотри,
В них три слова ты найди.
Дети собирают по слогам слова тетрадь, книга, школа и читают слово на карточке.
ХОРОШО!
Задание 3
Логопед. У вас получились слова книга, тетрадь. Попробуйте сравнить эти предметы. Чем они отличаются и чем похожи?
Дети выполняют задание и читают слово.
УМНИЦЫ!
Проведение физкультминутки «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдем
Дети «ходят» пальцами по листу бумаги.
И портфель с собой возьмем.
Выполняют упражнение «Квадрат».
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
Будем мы читать, писать…
Выполняют упражнения «Считаем пальчики», «Квадрат», «Ладошки», «Письмо в воздухе».
И учиться все на 5.
Показывают 5 пальцев.
Логопед. В этом городе повстречаете сказочных героев, которые были с вами весь год на наших занятиях. А вот и первая встреча: Волк и Карабас Барабас.
Задание 4. Звери спорят и не могут поделить игрушки. Волку нужны игрушки со звуком [л], а Карабасу — со звуком [р]. Как вы поступите в такой ситуации?
Дети выполняют задание и читают слово.
ЗДОРОВО!
Задание 5. Откуда ни возьмись влетела Баба Яга и выкрала буквы из слов. Что будете делать?
Дети вставляют в слова магнитные буквы и читают слово.
КЛАССНО!
Задание 6. А вот и Винни-Пух, он грустный: не может расселить картинки по домикам.
Дети читают слова в домиках, берут предметную картинку и ставят в нужный кармашек.
Картинки: цветы, солнце, стол, пальто, корзина.
«Упрямое» слово: пальто (дети объясняют, почему слово «упрямое», и читают).
СУПЕР!
Задание 7. А вот и последний сказочный герой. Он принес посылку, но прежде чем открыть ее, я хотела бы вам сказать, что страна Знаний очень интересная, по ней вы продолжите путешествие в школе и узнаете еще много-много нового. Желаю вам удачи!
Дети получают сувениры на память.
Интересно почитать: Речевое развитие детей дошкольного возраста
Рекомендации для родителей дошкольников с речевыми недостатками
Профилактика зрительных расстройств на логопедических занятиях
Методические рекомендации логопеда для родителей
Как правильно учить ребенка читать?
Логопедические игры на прогулке
Формирование речи детей раннего возраста
Развитие речи детей раннего возраста Анкета логопеда для родителей
Навигация
Предыдущая статья: ← Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ТЕМА: Путешествие в страну Рычалию
Следующая статья: Игровое занятие для дошкольников в подготовительной группе →
- В помощь логопеду
- В помощь родителям
- Виды речевых нарушений
- Гимнастика артикуляционная
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пальчиковая
- Детский аутизм
- Задержка психического развития (ЗПР)
- Занятия для самых маленьких
- Занятия на тему ВРЕМЕНА ГОДА
- Занятия на тему ГРИБЫ
- Занятия на тему МЕБЕЛЬ
- Занятия на тему ОДЕЖДА
- Занятия на тему ПОСУДА
- Занятия на тему ТРАНСПОРТ
- Занятия на темы ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
- Занятия на темы ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ
- Занятия по автоматизации звуков
- Занятия по дифференциации звуков
- Занятия по постановке звуков
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логопедические игры-сказки
- Развитие воображения ребенка
- Развитие логического мышления
- Развитие памяти и внимания ребенка
- Скачать материал
- Физкультминутки
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (3)
- Февраль 2018 (2)
- Июнь 2017 (2)
- Февраль 2017 (9)
- Январь 2017 (1)
- Август 2016 (2)
- Апрель 2015 (9)
- Март 2015 (6)
- Февраль 2015 (20)
- Январь 2015 (29)
- Декабрь 2014 (25)
- Ноябрь 2014 (33)
- Октябрь 2014 (36)
- Сентябрь 2014 (31)
- Август 2014 (46)
- Июль 2014 (34)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (11)
- Апрель 2014 (15)
- Март 2014 (24)
- Февраль 2014 (36)
- Январь 2014 (46)