[sape_tizer]

Игры на дифференциацию звуков Л, Р – Ль, Рь в связной речи

Игры на дифференциация звуков Игры на дифференциацию звуков Л, Р – Ль, Рь в связной речи

Представленный в статье комплекс логопедических игр и упражнений поможет вашему малышу не только научиться дифференцировать звуки [л], [л,] – [р], [р,] в связной речи, а также будет способствовать развитию общей и мелкой моторики ребенка.

1. Повтори пословицы.

Ленивые руки не родня умной голове.

У лодыря Федорки всегда отговорки.

В камень стрелять – только стрелу терять.

Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит.

  1. Перескажи текст.

Новое платье Василисы Прекрасной

Жила-была Василиса Прекрасная. Захотелось ей однажды новое платье. Недалеко от ее дома находилось ателье, в котором трудился портной. Портной был хорошим мастером. У него имелась большая коробка с инструментами – булавками, иголками, наперстками. В мастерской всегда было много материала – хлопка, шерсти, шелка и изумительного кружева. Он быстро снял мерки и раскроил детали красивого наряда. Портной очень старался, чтобы получилось хорошо. И через некоторое время замечательное платье было готово. Василисе Прекрасной пришелся по душе новый наряд.

3. Перескажи текст.

Верблюд

Верблюд – удивительное домашнее животное. Он хорошо приспособлен для жизни в засушливых и жарких районах. У него на спине есть два (у некоторых – один) горба, которые помогают ему долгое время жить без воды. Арабы называют верблюда кораблем пустыни. Он легко передвигается по пескам и мелким камням переносит тяжелые грузы. Живут верблюды около сорока лет. Люди получают от верблюда мясо, молоко, шерсть.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

В оконную раму

Валера видел ламу.

(Поднести кисти рук к лицу с обеих сторон.)

Но мешала рама

(Вытянуть руки вперед на уровне глаз, кисти держать горизонтально тыльной стороной к себе, делать пружинящие движения по направлению «от себя».)

Валере гладить ламу.

(Делать вертикальные попеременные поглаживающие движения ладонями.)

развитие общей и мелкой моторики

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

По клетке горилла

Уныло бродила.

(Делать большие шаги вперед – назад, плечи опущены, руки висят.)

К клетке прибежал Ролан

(Бег на месте, спина ровная.)

И горилле дал банан.

(Протянуть руку вперед.)

развитие общей и мелкой моторики

6. Выучи стихотворение и покажи движением.

Наш Ролан –

(Руки прижать к груди.)

Горлопан.

(Руки ко рту рупором.)

По утрам Ролан встает,

(Потянуться вверх.)

Громко песенки поет.

(Развести руки в стороны.)

развитие общей и мелкой моторики

7. Выучи стихотворение и покажи движением.

У лесной дороги

Спал медведь в берлоге.

(Присесть на корточки, колени обхватить руками, голову прижать к коленям.)

Кто-то мимо проходил

(Шаги на месте.)

И медведя разбудил

(Потрясти кистью руки, имитируя колокольчик.)

Зарычал медведь в берлоге,

(Сделать свирепое лицо, руки с растопыренными пальцами поднять вверх.)

Уноси скорее ноги!

(Бег на месте.)

развитие общей и мелкой моторики

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

Веселые подруги

(Выполнять махи руками вперед – назад.)

Гуляли по округе,

(Шаги на месте.)

Дошли до галереи –

(Рисовать в воздухе обеими руками большой прямоугольник.)

Зашли туда скорее.

(Ускоренный шаг.)

развитие общей и мелкой моторики

9. Выучи стихотворение и покажи движением.

В зеркало глядится

(Сделать большой воображаемый овал руками.)

Кларина сестрица.

(Небольшой поворот головы влево – вправо.)

Она надела утром

(Круговые движения руками вокруг шеи до середины груди.)

Бусы с перламутром.

(Поглаживающие движения обеими руками на уровне «бус».)

развитие общей и мелкой моторики

  1. Выучи стихотворение и покажи движением.

До вечерней поры

(Поднять руки, медленно опустить вниз.)

Мыла Лора полы.

(Наклониться вперед, раскачивающие движения обеими руками вперед – назад.)

А когда убралась,

(Вытереть пот со лба.)

Села, чаю напилась

(Присесть на корточки и имитировать чаепитие.)

развитие общей и мелкой моторики

11. Выучи стихотворение и покажи движением.

В Третьяковской галерее

(Нарисовать в воздухе обеими руками большой пря

моугольник.)

Побывали мы с Андреем.

(Опущенная рука сжата в кулак, раскачивается вперед – назад.)

Восторгались от души:

(Встать ровно, сделать глубокий вдох.)

«Как картины хороши!»

(Руки развести в стороны.)

развитие общей и мелкой моторики

12. Выучи стихотворение и покажи движением.

Бороздил моря

(Стоять прямо, широко расставив ноги.)

Наш Кирилл не зря.

(Руки согнуть в локтях, «поворачивать штурвал» влево – вправо.)

Хочет наш Кирилл недаром

(Руки сжать в кулаки, поднять вверх и резко бросить вниз.)

Стать отважным адмиралом.

(Правую руку поднести к виску, «отдать честь».)

развитие общей и мелкой моторики

13. Выучи стихотворение и покажи движением.

Внутри у селедки

Бывает молока.

(Сильно напрячь туловище, погладить себя по бокам.)

Но чистить селедку –

Большая морока!

(Поочередно с усилием провести правой рукой по левой снизу вверху затем так же левой рукой по правой.)

развитие общей и мелкой моторики

14. Выучи стихотворение и покажи движением.

Пришел я с мамой на укол,

И в глазах моих укор.

(Шаг на месте, плечи и голова опущены.)

«Очень я боюсь укола!» –

(Обхватить себя обеими руками, напрячь туловище.)

Говорю я ей с укором.

(Руки опустить, туловище расслабить.)

развитие общей и мелкой моторики

15. Выучи стихотворение и покажи движением.

Сделал ювелир браслет,

(Попеременно обхватывать запястья большим и средним пальцами противоположной руки.)

Восторгался целый свет:

(Развести руки в стороны.)

Сердолик в нем и сапфиры!

(Соединить большой и указательный пальцы в колечко и попеременно подносить к глазам.)

Покупай браслет, Глафира!

(Руки вытянуть вперед ладонями вверх.)

развитие общей и мелкой моторики

16. Выучи стихотворение и покажи движением.

Готовит Клара кашу новую,

(Руки согнуть в локтях.)

Сейчас возьмет крупу перловую

(Соединить ладони на уровне груди.)

И кашу из перловки

Нам сварит очень ловко!

(Выполнять рукой круговые вращательные движения помешивания каши.)

развитие общей и мелкой моторики

 

Интересно почитать: Автоматизация и дифференциация звуков

Логопедические игры на автоматизацию звуков

Логопедические игры для детей на звук Л

Дифференциация звуков [л], [л,] – [р], [р,] в словах

Дифференциация звуков Л, Р Дифференциация звуков Ль, Рь

Дифференциация звуков [л], [л,] – [р], [р,] в предложениях и рифмовках

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок