[sape_tizer]

Индивидуальное занятие автоматизация звука С в слогах и словах

автоматизация звука С в словахИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С

Автоматизация звука С в слогах и словах

ЦЕЛИ

1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

2. Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.

3. Продолжать учить определению наличия и место звука в слове.

4. Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных.

5. Продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».

6. Развивать вниманиемелкую моторику рук, целостное восприятие.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушка-дразнилка «Снеговик»; разрезная картинка «Снеговик»; набор снежинок; набор парных предметных картинок со звуком [с] в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны); предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения слона, куста и снеговика для упражнения «На что похож сугроб?»; лист бархатной бумаги; пиктограммы «Грусть», «Удивление» и «Радость»; белые шерстяные нити для лучиков.

1. Организационный момент.

Логопед. Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Ты догадался, от кого письмо? Ребенок. От снеговика. Логопед. А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.

2. Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные  зубки (упражнение  «Забор»). А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки».)

 3. А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит: с-с-с). У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем. Аудиозапись «Снег скрипит». Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шажок и произноси звук [с] в конце каждого моего слова: ле.., но.., пу.., ква.., пылесо.., абрико.., авто-бу.., анана.. Ребенок договаривает каждое слово звуком [с] и при этом делает шаг.

4. Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас  Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог. Делай следующий снежок: ыс (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс, ис.) Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет.

Иско-иско-иско — зимой солнце низко.

Аска-аска-аска — вокруг из снега сказка.

Исто-исто-исто — снег все спрятал, чисто.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды, после чего логопед договаривает чистоговорку.

5. Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [с]. Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима…

6. Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить. Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик». По ходу работу логопед задает вопросы: Кого ты слепил? (снеговика); из чего ты слепил снеговика? (из снега); если снеговик из снега, значит, он какой? (Снежный.) Снеговик решил с тобой поиграть. Он знает, что снег падает из тучки. Тебе нужно к каждой тучке подобрать снежинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой.

Перед ребенком в два ряда лежат картинки: первый ряд — «тучки» — картинки одного комплекта, второй ряд — «снежинки» — картинки второго комплекта. Если пара не получится, картинки нужно положить на место и место это запомнить. Пары: лиса — слон, кастрюля — сковорода, сыр — колбаса, свитер — сарафан, самосвал — пупс, автобус — самолет. Пары составлены. Лиса около кого? Самосвал около .., сыр около … и т.п. Ребенок называет соответствующую картинку.

7. А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы? Ребенок. На куст, на слона, на снеговика. Логопед. А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, конце или середине слова? (Картинки: санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус). Спрячь картинку под нужный сугроб. Ребенок выполняет.

8. Какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она? Ребенок. Грустная. Логопед. Покажи, какая она грустная. Ребенок. Она грустная, потому что лучиков у нее мало, а ведь снежинка должна быть лучистая, узорная. Логопед. Но чтобы появился лучик, нужно вспомнить снежное слово — слово, в котором снег прячется. Первый лучик у нас есть — это слово «снежинка». Давай продолжим.

Комок из снега (снежок).

Девочка из снега (снегурочка).

Человечек из снега (снеговик).

Баба из снега (снежная баба).

Цветок, первым появляющийся из-под снега (подснежник).

 На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг снежинки. Увидела снежинка, как много у нее лучиков, и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. По­кажи как. Ребенок выполняет.

9. Итог занятия.

Логопед. Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя? Ребенок. Растает. Логопед. Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А развлекать их будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук? Ребенок. С-с-с.

См. также: Автоматизация звуков в стихах

Автоматизация звука С в слогах

Индивидуальное занятие автоматизация звука С

Индивидуальное занятие автоматизация звука С в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное занятие автоматизация звука С. Путешествие на Веселую полянку

Конспект занятия постановка звука С

Логопедическое групповое занятие дифференциация звуков С Ш

Индивидуальное занятие. Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц].

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок