[sape_tizer]

Индивидуальное занятие Автоматизация ЗВУКА Ш Автоматизация звука Ш в слогах и словах и предложениях

Автоматизация звука Ш в слогахИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш

Автоматизация звука Ш в слогах и словах и предложениях

ЦЕЛИ

— Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

— Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте.

— Продолжать учить определять место звука [ш] в словах.

— Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

— Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

— Развивать вниманиепамятьмелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картинки-символы для артикуляционной гимнастики; фишки: квадраты, кружки; доски — полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушка гном; предметные картинки; пазлы «Лесная полянка».

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться. Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопата», «Чашечка», «Фокус» — на воздушную струю, «Парус».

2. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем звук. Ребенок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его. Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение.) Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.

Для Мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф.

Шарф на шею он повяжет

И тихонько Маше скажет: «Спасибо!»

3. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа. Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе.

4. Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Раскладывает на столе кучкой шесть картинок.) Давай разберем эти «доски», может, они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре — если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове. А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?). Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе эти слова и затем переворачивает каждую картинку изображением вниз.

5. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот».

Маленький — большой.

Гладкий — шершавый.

Узкий — широкий.

Плохой — хороший.

 6. А тут нас гномик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие. У Паши не большая рубашка, а маленькая. У Паши не большая шапка, а маленькая. У Паши не большие шорты, а маленькие. У Паши не большой шар, а маленький. У Паши не большие уши, а маленькие. У Паши не большая машина, а маленькая. Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно-ласкательной форме.

7. Гномик привел нас на лесную полянку (показывает сюжетную картинку с пазлами), но все птицы разлетелись. Нужно их позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложения. Ребенок составляет предложения по опорным словам. За каждое составленное предложение логопед дает ребенку птицу, место которой нужно найти на картинке-полянке.

Паша, машина, мешки.

Паша, шарик, мишка.

Паша, каша, малыш.

Паша, подушка, карандаш.

Вот и вернулись птицы на свои места!

Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил? Логопед поочередно перечисляет слова, которые подбирал ребенок. Тот, вспоминая картинку, отвечает: «Я хорошо запомнил…». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребенка.

8. Итог занятия.

Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? Ребенок. Ш-ш-ш.

См. также: Автоматизация и дифференциация звуков

Автоматизация звуков в стихах

Индивидуальное занятие автоматизация звука Ш

Индивидуальное занятие Автоматизация ЗВУКА Ш Автоматизация звука Ш в слогах и словах

Логопедическое групповое занятие дифференциация звуков С Ш

Индивидуальное занятие постановка звука Ш

Дифференциация звуков [с], [ш]

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок