Индивидуальное занятие автоматизация звука Ш

автоматизация звука ШИндивидуальное занятие автоматизация звука Ш

Автоматизация звука Ш в слогах

ЦЕЛИ

— Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].

— Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

— Продолжать учить произносить звук [ш] в слогах.

— Упражнять в определении наличия звука в словах.

— Закрепить понятия «одежда» и «обувь».

— Учить навыкам падежного словоизменения.

Развивать интонационную и мимическую выразительность, внимание, мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картинки «Язычок», «Дети», «Котенок»; набор картинок «Одежда», «Обувь»; лабиринт «Кто хозяин?».

1. Организационный момент.

Логопед. Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок? Тогда слушай и помогай мне рассказывать. Все ребята по порядку Утром делают зарядку. Язычок наш хочет тоже На детишек быть похожим.

2. Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку, и Язычок тоже (упражнение «Забор»). Дети занимаются с обручами, и Язычок тоже взял обруч (упражнение для губ «Колечко»). Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тоже отдыхает (упражнение «Лопата»). Дети прогнули свои спинки, и Язычок тоже (упражнение «Чашечка»). Дети стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже (упражнение на воздушную струю «Фокус»). Закончилась зарядка, дети ровненько встали, и Язычок тоже (упражнение «Парус»).

 3. Закрываются двери спортивного зала (показывает движение ладонями): ш-ш-ш. Дети побежали одеваться. А вслед за ними ветерок летит, подгоняет: ш-ш-ш(сначала тихо, затем громко).

4. Одеваются дети. Ребенок вслед за логопедом выполняет круговые массирующие движения по каждому пальчику): шша, шшо, шши, шше, шшу. Что делают дети? Ребенок. Одеваются. Логопед. Выбери одежду, которую надевают дети. Ребенок выбирает нужные картинки. А что это осталось? Ребенок. Обувь. Логопед. Что с обувью делают дети? Ребенок. Обувают. Логопед. Давай покажем, как они это делают. Ребенок выполняет те же массирующие движения по пальчикам другой руки и повторяет за логопедом: ши, ше, ша, шо, шу.

5. А здесь одевается Маша (выставляет картинку). Она надевает только ту одежду и обувь, в названии которой есть звук [ш]. Что наденет Маша? Платье, рубаШечку, колготки, сарафан, Шортики, кофточку, туфельки, баШмачки, тапочки? Ребенок выбирает ту одежду, в названии которой есть звук [ш].

6. Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут, мы о них поговорим. Я начну, а ты закончи: Язычку очень нравится Ма… Он часто вспоминает о Ма… Скучает, когда рядом нет Ма… Радуется, когда видит Ма… А сейчас идет за руку с Ма…

7. Идут Язычок с Машей и увидели маленького котенка. Он потерялся и испуганно шипит: ша, ше, шу, шо, ши. Ребенок произносит слоги с соответствующей мимикой и интонацией, при необходимости продемонстрированными логопедом. А вот знакомые ребятишки (выставляет картинку-лабиринт). Кто же из них хозяин котенка? Ребенок проводит по линиям, одна их которых соединяет котенка с хозяином. Обрадовался котенок, стал весело бегать вокруг девочки: ша, ши, ше, шу, шо. Ребенок произносит слоги с соответствующей интонацией.

8. Итог занятия.

Логопед. Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора заканчивать занятие. А какой звук ты сегодня так красиво произносил на занятии? Ребенок. Ш-ш-ш.

См. также: Автоматизация и дифференциация звуков

Автоматизация звуков в стихах

Индивидуальное занятие автоматизация звука Ш

Индивидуальное занятие Автоматизация ЗВУКА Ш Автоматизация звука Ш в слогах и словах

Индивидуальное занятие Автоматизация ЗВУКА Ш Автоматизация звука Ш в слогах и словах и предложениях

Логопедическое групповое занятие дифференциация звуков С Ш

Индивидуальное занятие постановка звука Ш

 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок