Индивидуальное занятие постановка звука Л

Индивидуальное занятие постановка звука ЛИндивидуальное занятие постановка звука Л

ЦЕЛИ

— Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

— Формировать направленную воздушную струю.

— Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

— Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.

— Закрепить умение подбирать слова-антонимы и образовывать формы винительного падежа существительных.

Развивать внимание, память, мелкую моторику руки ребенка.

ОБОРУДОВАНИЕ

Магнитофонная запись «Снег скрипит»; снежинки; картинка или игрушка Дед Мороз; мешок Деда Мороза; пунктирное изображение «Морозные узоры»; разрезная картинка «Снеговик»; набор игрушек, среди которых машина, мишка, пирамидка, пароход, вертолет.

1. Организационный момент.

Логопед. Послушай, что это за звук? (Включает аудиозапись «Снег скрипит».) Правильно, это снег скрипит и хочет тебе о чем-то рассказать.

2. Посмотри, язычок тоже приготовился послушать. Он лег на нижнюю губу, показывает, какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»). Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»). Бегает язычок, ищет местечко поудобнее (упражнение «Индюк»). Устроился на диване (ребенок упирает широкий язычок в верхние зубы) и от нетерпения пыхтит (упражнение «Бочки» — воздушная струя направляется в щеки).

3. Ну что же, теперь можно послушать, о чем расскажет снег. Это было холодной зимой. Вьюга злилась, выла на дворе: л-л-л. (Ребенок упирает язычок в верхние зубы и гудит сердито, как вьюга.) Зимний ветер гудел в трубах: л-л-л. Ребенок показывает, как гудел ветер. Собрался в это время Дед Мороз детей с праздником поздравить. (Выставляет картинку или игрушку Дед Мороз.)

 4. Идет Дед Мороз по сугробам, ребятишкам подарки в мешке несет. (Выставляет мешок Деда Мороза.) Послушай, какие подарки он приготовил, и посчитай их, загибая пальчики вместе со мной.

Дед Мороз несет детишкам

В своем мешке машину, мишку,

Пирамидку, пароход

И винтокрылый вертолет.

Ребенок на каждое название игрушки поочередно загибает пальчики, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Сколько же игрушек приготовил Дед Мороз? Ребенок. Пять. Логопед. Идет Дед Мороз, снегом все вокруг засыпает. Налетел ветер, поднял, закружил в воздухе снежинки: л-л-л. Ребенок показывает, как гудит ветер. Остановился Дед Мороз, стал ловить снежинки, но не все, а только те, которые подбрасывает ему ветер. Послушай внимательно звуки, а когда услышишь звук [л], поймай для Деда Мороза снежинку. Логопед по одной предлагает ребенку снежинки и произносит: а, у, л, в, у, н, л, м, в, л. Ребенок их повторяет.

5. Пришел Дед Мороз в город. Идет и стекла на окнах морозными узорами разрисовывает: л-л-л. Ребенок вслед за логопедом произносит звук. Рисует узоры на окнах, старается. А на что же похожи его узоры? На одном узоре можно разглядеть елочку. Ребенок обводит изображение елочки по точкам и при этом произносит: л-л-л.

6. Подошел Дед Мороз к детскому саду и остановился. Решил в мешок заглянуть. Но что это? Мешок-то пустой! Наверное, Дед Мороз забыл положить игрушки в мешок. Нужно вернуться в лес за подарками. Но устал Дед Мороз, тяжело ему. Кто же поможет ему исправить ошибку? Думал он, думал да и слепил себе из снега помощника. Кто же помощник у Деда Мороза? Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик».

7. Побежал снеговик в лес. Быстро бежит, только ветер у него в ушах гудит: л-л-л. Как гудит ветер? Ребенок. Л-л-л. Логопед. Прибежал и видит, что в ледяной избушке Деда Мороза на столе лежат игрушки. Вспомни и выбери среди них только те, которые нужно было отнести ребятишкам. Бери нужную игрушку, клади в мешок и называй, что положил. Ребенок из общего набора игрушек выбирает и называет машину, мишку, пирамиду, пароход и вертолет. При затруднении выбора игрушек можно еще раз поиграть с ребенком, попросив его сгибать пальчики одновременно на правой и левой руках. Взял Снеговик нужные игрушки и принес Деду Морозу забытые подарки.

8. Утром дети нашли подарки Деда Мороза. А когда вышли на прогулку, увидели снеговика.

Снеговик не маленький, а большой.

Он не злой, а добрый.

Ведро у него на голове не полное, а пустое.

Оно не тяжелое, а легкое.

Нос-морковка у снеговика не короткий, а длинный.

Глаза-угольки у него не закрыты, а открыты.

Встрече с ребятишками он не сердится, а радуется.

 9. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась эта удивительная история. Ты не просто ее слушал, но и помогал ее рассказывать. А какой звук ты при этом учился красиво произносить? Ребенок. Л-л-л.

 

См. также: Автоматизация и дифференциация звуков

Автоматизация звуков в стихах

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звуков Л, Р

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] На основе сюжета «Путешествие по Северу»

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] На основе сюжета «Мы — туристы»

Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах

Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах и словах

Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях

Автоматизация звуков Р – Р’, Л – Л’ в связной речи

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок