[sape_tizer]

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы «Песенка поется, кружево плетется»

комплексное занятие с детьми, занятие для детей подготовительной группы Комплексное занятие с детьми подготовительной группыкомплексное занятие с детьми, занятие для детей подготовительной группы

«Песенка поется, кружево плетется»

    • Закреплять, расширять знания детей о кружевоплетении.

  • Обучать навыку согласования прилагательных с существительным в роде, числе.
  • Упражнять в составлении рассказов-фантазий на основе воображения, изготовлении «сколка» с помощью зубочистки и ниток.
  • Развивать метроритмическое чувство, используя речь, движение, детские музыкальные инструменты.
  • Развивать слуховое внимание, ощущение темпа, пространственную ориентировку.
  • Продолжать учить петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией.
  • Воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
  • Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду кружевниц.

ОБОРУДОВАНИЕ Ширма; образцы кружев; подушка и другие необходимые принадлежности для кружевоплетения; «снежный комок»; графическое изображение «завывания вьюги»; эскизы для сколков, заранее нарисованные детьми; пенопластовые плитки, зубочистки и нити для продуктивной деятельности.

Дети и родители входят в зал под музыку песни «Как на тоненький ледок».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята и взрослые. Послушайте зимнюю распевку.

Здравствуй, зимушка-зима,

В снежных шапках терема.

Здравствуй, белый снеговик,

Покажи свой пуховик.

Здравствуй, легкая пушинка,

Белоснежная снежинка.

Здравствуй, ветер-озорник,

Поднимаем воротник.

Здравствуй, милый снегирек,

Добрый, добрый всем денек!

А вот еще песенка.

Вышел на просторы

Погулять мороз.

Белые узоры в косах у берез.

Снег по полю стелется,

Кружится, метет.

Снежная метелица

Кружево плетет.

«Вьюжные узоры»

Дети голосом имитируют вьюгу по заданной графической схеме движения мелодии.

Учитель-логопед. Белоснежная красавица детям, взрослым очень нравится.

Дети и родители встают в круг.

Пальчиковая игра «Зимушка-зима»

Снежная, пушистая,

Вьюжная, искристая.

Ясная, студеная, шумная, веселая,

Сказочно-красивая

И детьми любимая.

Дети на каждое слово загибают по одному пальцу.

Можно смеяться, снегом

кидаться,

С горки кататься, тепло

одеваться.

Дети работают одновременно пальцами обеих рук: пальцы по очереди «здороваются» с большими пальцами.

Учитель-логопед. Давайте поиграем в снежки. Послушайте пословицы и поговорки о зиме и «бросайте» снежок из рук в руки.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январь — году начало, а зиме середина.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Месяц январь — зимы государь.

В феврале два друга: мороз да вьюга.

Много снега, много хлеба.

Зима без снега, лето без хлеба.

Февраль зиму замыкает, новому сезону дорогу прокладывает.

Февраль рисует, малюет, красную весну чует.

Февраль зиму ломает, воду подпускает, три часа добавляет.

Береги нос в большой мороз.

Дети и взрослые садятся на места.

Зима — волшебное, сказочное время года. Зимой мы всегда ждем сюрпризов. А вот и первый сюрприз. Звучит песня «Часы Деда Мороза», музыка композитора В. Андреева.

Музыкальный руководитель. Весной часы Деда Мороза растают. Давайте подарим ему наши часы, они никогда не растают.

Музыкальная игра «Часы»

Родители и дети изображают с помощью различных инструментов и разных ритмов ход стрелок часов. Входит Снегурочка (девочка).

Снегурочка. Я услышала песню про своего дедушку и решила заглянуть к вам. Здравствуйте.

Воспитатель. Мы рады тебе, Снегурочка, оставайся с нами, поиграй с ребятами.

Снегурочка. Не могу, некогда мне играть. Хочу Деду Морозу подарок сделать — новую шубу снежинками украсить.

Снежная метелица

Сплетает свой узор,

Рощицу окутывая тайной.

И зима-волшебница,

Как будто дирижер,

Взмахивает палочкой

хрустальной.

А вот и мои снежинки.

Девочки исполняют танец с лентами.

Мы красавицы-снежинки,

Разноцветные, как льдинки.

Мы танцуем, мы играем,

Нас не троньте, мы растаем.

Растаете? А как же я украшу шубу деда Мороза?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно шубу настоящими снежинками украсить?

Дети. Нет, снежинки растают.

Снегурочка. Как же быть? Что делать?

Воспитатель. Дети, как можно украсить шубу снежинками, чтобы они не растаяли?

Дети. Можно нарисовать снежинки, можно их вырезать и приклеить, вышить, сплести их из ниток.

Воспитатель. Снежинки, сплетенные из ниток, — это кружево. А мастера, выплетающие кружева, — кружевницы.

Воспитатель. У нас сегодня гостья — мастерица Натальюшка. Здравствуй, Натальюшка, милости просим.

Кружевница (садится за плетение и включается в беседу)

  • Что я делаю? (Плетете кружева.)
  • Что для этого у меня есть? (Подушка — бутуз, коклюшки, нитки, булавки, сколок.)
  • Чем обычно набивают подушку — бутуз? (Соломой или овсяной шелухой.)
  • Из какого дерева делают коклюшки? (Из березы, ольхи.)
  • Как называется подставка под подушку? (Козлы, разложка.)
  • Как называется основная линия узора? (Вилюшка.)
  • Что обычно кружевницы изображают в своих кружевах? (Природу, растения, животных, сказки и т.д.)

Учитель-логопед. Послушайте стихотворение А. Декаденовой «Коклюшек разговор».

За окном снежок искрится.

Под коклюшек разговор

Выплетает кружевница

Зимний, звездчатый узор.

Пляшут весело коклюшки.

Смотришь — кругом голова.

И бегут, бегут с подушки,

Как затейливые стружки.

Белой стежкой кружева.

Давайте молча прислушаемся к пению коклюшек, может быть, они нам о чем-то расскажут?

Дети составляют рассказы-фантазии.

Например: Коклюшки мне рассказали о том, как в зимнем лесу белки играют с зайцами в прятки. Один зайчонок спрятался в сугроб, и его не могут найти…

Дети и родители исполняют танец «Кружева».

Воспитатель. Снегурочка, тебе нравится у нас?

Снегурочка. Нравится, я узнала много интересного о кружевах и хотела бы шубу Деда Мороза украсить такими кружевами. Натальюшка, сплети, пожалуйста, кружевные снежинки.

Натальюшка. Обязательно сплету, только пусть дети придумают интересные узоры для сколков.

Воспитатель. Эскизы у нас уже готовы, мы рассматривали рисунки на морозном окне и нарисовали их. Дети, какие узоры вы предлагаете для кружевных снежинок?

Дети и родители выполняют творческое задание: изготовление сколка с помощью зубочисток и шерстяной нити.

Воспитатель. Натальюшка, покажи, сколько ты успела выплести за время занятия.

Дети убеждаются, что кружево-плетение — дело кропотливое.

Натальюшка. Обещаю успеть к ноябрю — дню рождения Деда Мороза.

Снегурочка. Спасибо вам, мои друзья!

Исполняется финальная песня «Край родной» (сл. и муз. Е. Гомоновой).

 

См. также интересные логопедические занятия: Конспект занятия Путешествие в царство грамоты

Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Дифференциация звуков С Ш

Логопедическое занятие для развития речи

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок