[sape_tizer]

Комплексы физкультминуток

Комплексы физкультминутокКомплексы физкультминуток

Комплексы физкультминуток для младших школьников

КОМПЛЕКС 1

Лебеди летят, крыльями машут,

Присели над водою, качают головою.

Гордо и важно умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

 

И.п. – руки в стороны. 1 – 2 – руки вверх; 3 – 4 – руки вниз; 5 – 6 – присесть, обнять колени; 7 – 8 – посмотреть направо, налево; 9 – 10 – встать, руки за спину, поднять голову; 11 – 12 – тихо сесть за парту.

 

КОМПЛЕКС 2

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

 

И.п. – о.с. 1 – 2 – два хлопка над головой; 3 – 4 – руки в стороны, ладони вверх; 5 – 6 – ладони вниз; 7 – 8 – руки на пояс, два притопа; 9 – 10 – и.п.

 

КОМПЛЕКС 3

Гуси-лебеди летели, на лужайку тихо сели.

Походили, покивали, потом быстро побежали.

1. И.п. – руки в стороны. 1 – 4 – два приседания с волнообразными движениями рук вверх – вниз на каждое приседание.

2. И.п. – руки вперед. 1 – 4 – четыре шага на месте, на каждый шаг волна руками вперед.

3. И.п. – руки вперед. 1 – 8 – восемь шагов на месте, шаг левой – пальцы в кулаки, наклон головы вперед, шаг правой – пальцы разогнуты, выпрямиться.

4. 1 – 8 – бег на месте.

 

КОМПЛЕКС 4

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише, деревцо всё выше, выше.

 

1. И.п. – руки вперед, ладони вверх. 1 – 4 – четыре шага на месте, шаг левой ногой – руки к плечам, шаг правой ногой – принять и.п.

2. И.п. – руки вверх. 1 – наклон влево; 2 – наклон вправо; 3 – наклон вперед, руки скрестно вперед; 4 – наклон назад, руки скрестить на плечах.

3. И.п. – о.с. 1 – 2 – встать на носки, руки вверх, потянуться; 3 – 4 – руки в стороны вниз скрестно, опустить голову.

 

КОМПЛЕКС 5

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять руками помахать.

Шесть – на месте повернуться,

Семь – притопнуть, поскакать,

Восемь – тихо помолчать.

 

1. И.п. – о.с. 1 – 2 – две «пружинки»; 3 – 4 – подняться на носки, хлопок над головой; 5 – 6 – наклон вперед; хлопок за коленями; 7 – 8 – выпрямиться, руки на пояс.

2. И.п. – руки на пояс. 1 – хлопок справа, наклон или поворот головы вправо; 2 – хлопок слева, наклон или поворот головы вправо; 2 – хлопок слева, наклон или поворот головы влево; 3 – хлопок впереди; 4 – и.п.

3. И.п. – ноги врозь. Руки в стороны. 1 – 2 – потянуться вправо, влево; 3 – 4 – руки вверх, вниз «волной».

4. И.п. – руки на пояс. 1 – 2 – поворот на 180 градусов и притопнуть; 3 – 4 – поворот на 180 градусов и притопнуть; 5 – 6 – подскок на месте; 7 – 8 – подскок на месте.

 

КОМПЛЕКС 6

От зеленого причала оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.

 

1. И.п. – стойка, ноги врозь, наклон вперед. 1 – 3 – движения руками как при плавании брассом; 4 – выпрямиться.

2. И.п. – о.с. 1 – пружинисто, руки вправо; 2 – пружинисто, руки влево; 3 – то же, что и на счет 1; 4 – то же, что и на счет 2.

3. И.п. – о.с. 1 – шаг вперед, с напряжением, руки вперед; 2 – шаг назад, с напряжением, руки назад; 3 – то же, что и на счет 1; 4 – то же, что и на счет 2.

4. И.п. – стойка, ноги врозь. 1 – 4 – поочередные круги вперед руками; 5 – 8 – бег на месте.

 

КОМПЛЕКС 7

Вечер зимний в небе синем звезды синие зажег,

Ветви сыплют синий иней на подсиненный снежок.

 

1. И.п. – о.с. 1 – руки вверх – в стороны; 2 – полуприсед, руки за голову; 3 – то же, что и на счет 1; 4 – то же, что и на счет 2.

2. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за голову. 1 – наклон вправо, руки вверх; 2 – и.п.; 3 – наклон влево, руки вверх; 4 – и.п.

3. И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот направо; 2 – поворот налево; 3 – поворот туловища вправо; 4 – поворот туловища влево (пружинисто).

4. И.п. – руки вверх. 1 – расслабить кисти; 2 – расслабить локти; 3 – расслабить плечи, опустить голову; 4 – и.п.

 

КОМПЛЕКС 8

На горе стоит лесок, он не низок, не высок.

Удивительная птица подает нам голосок.

На тропинке два туриста шли домой издалека,

Говорит один: «Такого свиста не слыхали мы пока».

1. И.п. – руки в стороны. 1 – правую ногу вперед – в сторону на пятку; 2 – и.п.; 3 – левую ногу вперед – в сторону на пятку; 4 – и.п.

2. И.п. – руки в «замок» над головой. 1 – полуприсед, посмотреть на руки; 2 – выпрямиться; 3 – то же, что и на счет 1; 4 – то же, что и на счет 2.

3. И.п. – о.с. 1 – 4 – ходьба на месте с поворотами на 90 градусов; 5 – 8 – ходьба на месте с хлопками.

 

КОМПЛЕКС 9

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.

 

1. И.п. – о.с. 1 – 2 – приседая и вставая, круговые движения руками.

2. И.п. – руки согнуты в груди, локти вниз, кисти вперед. 1 – 2 – выпрямить правую руку и согнуть к груди; 3 – 4 – выпрямить левую руку и согнуть к груди.

3. И.п. – руки в стороны. 1 – 4 – четыре шага на месте, четыре круговых движения кистями, руки вперед.

4. И.п. – о.с. 1 – 4 – четыре подскока на месте, руки вперед, на пояс, в стороны, на пояс.

 

КОМПЛЕКС 10

Птицы на юг улетают: гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

 

1. И.п. – о.с. 1-3 – повороты вокруг себя, руки в стороны; 4 – и.п.

2. И.п. – о.с. 1 – хлопок под согнутой правой ногой; 2 – хлопок над головой; 3– хлопок под согнутой левой ногой; 4 – хлопок над головой.

3. И.п. – о.с. 1 – 2 – подняться на носки, правую руку вперед-вверх (машем кистью руки); 3 – 4 – и.п.

 

КОМПЛЕКС 11

Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные, все такие нужные,

На другой руке опять раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

 

1. И.п. – руки согнуть перед собой. 1 – 2 — закрыть в кулак веером пальцы; 3 – 4 – раскрыть веером пальцы.

2 И.п. – руки вперед. 1 – кисти вверх; 2 – кисти вниз; 3 – полуприсед, руки в стороны; 4 – и.п.

3. И.п. – стойка, ноги врозь. 1 – наклон вперед, руки вверх – в стороны; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вправо, хлопок впереди; 4 – наклон влево, хлопок впереди.

4. Ходьба на месте, руки вниз, сжимая и разжимая кулаки.

 

КОМПЛЕКС 12

Прилетели птички, птички-невелички.

Смотрят к нам в окошко, просят хлеба крошку.

Мы им крошки дали, птички весело клевали.

 

1. И.п. – о.с. 1 – 4 – изобразить полет птиц.

2. И.п. – о.с. 1 – 4 – поворот головы вправо, влево.

3. И.п. – о.с. 1 – 3 – наклоны вперед, коснуться руками пола; 4 – и.п.

 

КОМПЛЕКС 13

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

 

1. 1 – 4 – ходьба на месте по кругу.

2. И.п. – о.с. 1 – наклон вправо; 2 -наклон влево; 3 – наклон вперед; 4 – и.п.

3. И.п. – о.с. 1 – 4 – ходьба в низком приседе; 5 – 8 – и.п.

4. И.п. – о.с. 1 – 4 – полуприседая, «погрозить пальцем»; 5 – 8 – и.п.

 

КОМПЛЕКС 14 (продолжение КОМПЛЕКС 13)

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

 

1. И.п. – о.с. 1 – 4 – согнуть правую ногу и разогнуть вправо; 5 – 8 – согнуть левую ногу и разогнуть влево.

2. И.п. – о.с. 1 – 2 – поглаживание живота сверху вниз; 3 – 4 – руки вверх – в стороны.

3. И.п. – о.с. 1 – 2 – поворот направо, руки за спиной; 3 – 4 – поворот налево, руки за спиной.

4. 1 – 4 – прыжки на двух ногах вперед, назад.

 

КОМПЛЕКС 15

Солнце спит, небо спит, даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок, небо тучей заволок.

Он деревья раскачал, дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше, солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи – ни один не виден лучик.

 

1. И.п. – о.с. 1 – 2 – руки под правую щеку; 3-4 – руки под левую щеку.

2. И.п. – стойка, ноги врозь. 1 – 2 руки дугой вперед – вверх; 3 – 4 – поворот направо, ладони вверх.

3. И.п. – о.с. 1 – 2 – полуприсед, руки в стороны; 3 – 4 – присед, обнять колени.

4. И.п. – о.с. 1 – 4 – ходьба на месте.

 

См. также: Веселые физкультминутки для детей Понятие и значение физкультминутки

Методика проведения физкультминуток

Речевые физкультминутки

Интересно почитать: Упражнения на мышечную релаксацию

Утренняя гимнастика для детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития

Особенности общения неговорящих детей

Особенности психолого-педагогической диагностики дошкольников

Планирование занятий с заикающимися дошкольниками

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста Анкета логопеда для родителей

Речевая карта обследования ребенка

Использование загадок на логопедических занятиях

Навигация

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок