[sape_tizer]

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’]

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуковКонспект занятия по дифференциации звуков  [р], [р’], [л], [л’]

На основе сюжета «Мы — туристы»

 Материал: карта России или глобус, изображения туристского оборудования, летней одежды; виды гор, моря, пляжа.

Организационный момент

— Сегодня мы с вами продолжим путешествие. Покажите, как тяжелы ваши рюкзаки. Сбросьте рюкзак. Вам стало легко.

Сообщение темы занятия

Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам Произношение звуков в словах (Выставляется глобус или карта России.)

— Сегодня отправимся на Черное море. Назовите изучаемые звуки в словах Черное море. Что мы будем делать на море? (Загорать, плавать, плескаться, кататься на водных лыжах.) Отберите нужную для отдыха одежду. (Купальник, футболка, шорты, халатик, сарафанчик, гольфы, плавки, трусики, рубашка с короткими рукавами.) Какая это одежда? (Летняя, пляжная.) Назовите слова с мягкими согласными [л’], [р’]. Назовите слова со звуком [р], затем со звуком [л].

Согласование числительных с существительными

— Сколько пар туфель вам нужно для отдыха? Сколько пар сандалий возьмете? Как правильно сказать: один туфель, сандалий или одна туфля, сандалия? Сколько возьмете полотенец? Будете ли вы фотографировать? Сколько фотоаппаратов возьмете с собой?

Развитие фонематического восприятия. Звукослоговой анализ

— Мы летим на самолете. Посмотрите в иллюминатор. Что вы увидели из самолета? Задание «Угадай звук». Дети называют пропущенный звук и поднимают соответствующий кружок. (По…я, …еса, …еки, …адугу, т…аву.)Затем дети называют слова со звуками [л’], [л], [р], [р’], а логопед звук. Звукослоговой анализ слов трава, радуга.

 Физминутка

Стюардесса объявляет: «Наш самолет приземлился в аэропорту города Адлера». Куда мы пойдем? (На пляж.) Имитация плавательных движений. Дети изображают катание на водных лыжах и водных велосипедах.

Произношение звуков в предложениях. Составление предложений по опорным словам лодка, катер, теплоход, пальмы, водные лыжи, пляж. Выкладывание или зарисовка схемы предложения. Чтение кроссвордов.

— На пляже увидели объявление: «Приглашаем эрудитов на соревнование». Кто такие эрудиты? Вы хотите стать эрудитами? (Выставляется или рисуется на доске простой кроссворд, в котором загаданы слова со звуками [р], [р’], [л’], [л].) А теперь будем отгадывать слова и заполнять в кроссворде клетки буквами.

По горизонтали:

1. Как называется то место, где вам больше всего нравится купаться? (Море)

2. Как называется гордая птица, которая гнездится на скалах? (Орел)

3. Как называется легкое, небольшое судно для плавания по реке. (Катер)

По вертикали:

4. Как называются места, по которым любят ходить туристы, скалолазы и альпинисты? (Горы)

5. Полноводна, глубока, вдалеке шумит (Река)

6. Что надевают на ноги, чтобы быстрее плавать? (Ласты)

7. Какой напиток приятно выпить после купания в море? (Морс)

8. Как называется то место, где вы отдыхаете после купания в море? (Пляж)

Проблемная ситуация. Словообразование

— Наше путешествие продолжается. Кто мы с вами? (Туристы.) Хотите побывать в горах, полазить по скалам? Кем мы будем? (Скалолазами.) (Выставляются картинки с изображением гор, ледника.) Что такое ледник? Назовите похожие слова. (Ледяной, ледяные.) Чтобы подняться в горы, нужно особое снаряжение. Возьмем ледоруб. Из каких слов состоит это слово? Что еще возьмем? (Веревки, топорик, трос.) Нас встретил в горах снег. Составьте новое слово из двух снег, падает. (Снегопад.) Нас настиг снегопад. Где нам устроиться? (Под скалой, в ущелье, в пещере.) Снегопад не кончается. Что вы предлагаете? (Рассуждения детей по выходу из создавшейся ситуации.) Продолжается наш маршрут. Вот мы и на вершине горы. Что под нами? Что над нами? Вам не страшно? Какие мы? (Смелые, храбрые, выносливые, дружные, веселые. Мы настоящие туристы.) Как будем спускаться? У меня есть рация, можно вызвать (вертолет).

Письмо. Напишем понравившиеся слова.

Итог занятия

См. также: Автоматизация и дифференциация звуков

Автоматизация звуков в стихах

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] На основе сюжета «Путешествие по Северу»

Индивидуальное занятие постановка звука Л

Индивидуальное занятие постановка звука Р

Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах

Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах и словах

Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях

Автоматизация звуков Р – Р’, Л – Л’ в связной речи

Индивидуальное занятие автоматизация звука Р

Логопедическое занятие Автоматизация звука [Р] в речи

Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах и словах

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звуков Л, Р

Дифференциация звуков [л] [в]

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок