Конспект логопедического занятия. Автоматизация звуков Л, Р

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звуков Л, РКонспект логопедического занятия. Автоматизация звуков Л, РКонспект логопедического занятия
Автоматизация звуков Л, Р

Данный конспект логопедического занятия можно проводить с дошкольниками 5 – 7 лет.

Цели: автоматизировать звуки [л], [р] в загадках, пословицах, скороговорках; развивать выразительность речи, внимание, логическое мышление, память; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: эмблемы для команд с изображением ягод калины и рябины; награды для участников.

Ход занятия
Педагог. Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой Речи. Красивую речь приятно слушать. Какую речь можно назвать красивой? (Правильную, понятную, четкую, яркую, богатую, выразительную, с правильно произносимыми звуками.) Помогут нам совершить путешествие две команды. Представьтесь, пожалуйста.
Дети первой команды. «Калинка».
Дети второй команды. «Рябинка».

Педагог. Оценивать работу команд будет жюри(называет).
Первая остановка –  город Загадка. Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда по очереди загадывает другой по пять загадок. Жюри оценивает, насколько загадки интересны и сколько правильных ответов дано.

Вторая станция – деревня Звуковая. По очереди называйте слова, в которых в начале, середине или конце есть звук [ш]. Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.

Игра «Воробьи — вороны».
Дети встают в круг. На слова педагога «воробьи» руки поднимают ребята из команды «Калинка», на слова «вороны» — дети из команды «Рябинка». Невнимательные выбывают из игры. Выигрывает та команда, участников которой останется больше.
Педагог. Мы отдохнули и отправляемся дальше.

Третья станция – село Скороговорки. Скороговорки упрощают нашу речь, делают ее выразительнее, ярче. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. Я проговорю пословицу, а вы по очереди повторите ее. Жюри будет оценивать каждого участника (по 3 от каждой команды). Помните, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко проговаривая слова и звуки:
• Три вороны на заборе, три сороки на воротах. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. У киски в миске рис и сосиски.

Четвертая станция — Словарная. Я буду читать вам небольшие стишки, а вы внимательно послушайте — все ли правильно я буду говорить. Если неправильно, подскажите нужное словечко.
•  На прогулку мы пойти хотели, тапочки на голову надели. (Шапочки.)
• Мед Мишутке надоел, он машины бы поел. (Малины.)
• Был Алеша очень рад — очень вкусный был халат. (Салат.)
• Танюшка маме помогает, посуду в койку убирает. (Мойку.)
• Сидела миска на шкафу и вдруг как прыгнет на софу. (Киска.)
• У хозяйки тети Оли не хватает в супе моли. (Соли.)
• Карлсон в форточку влетел и четыре клюшки съел. (Плюшки.) » Героям мы медали дали, на грудь повесили педали. (Медали.)

Пятая станция – город Сказки.
Загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост — краса. Кто это? (Лиса.)
А сейчас мы на сказочной станции. Назовите сказки, в которых присутствует лиса.
Каждая команда по очереди называет сказки: «Лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Лиса Алиса и Котофей Иванович», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой» и другие.
Педагог. Ну что же, сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и песенки в сказках озвучивает лиса.
Каждая команда перечисляет: «Битый небитого везет»; «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут гулять клочки по переулочкам»; «Ах, какая хорошая песенка, только слышу я плохо. Сядь ко мне на носок и спой еще разок»; «Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. Куры клюют, клюют, петухам не дают».

Шестая станция — деревня Потешки.
Педагог. Мы только что побывали в городе сказок, теперь нам пора в деревню Потешки.
Каждая команда инсценирует потешку, заученную ранее.
Жюри подводит итоги, награждает команды.
Педагог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, теперь все ребята будут стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной. Всего доброго!

См. также: Автоматизация и дифференциация звуков

Автоматизация звуков в стихах

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] На основе сюжета «Путешествие по Северу»

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’] На основе сюжета «Мы — туристы»

Индивидуальное занятие постановка звука Л

Индивидуальное занятие постановка звука Р

Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах

Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах и словах

Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях

Автоматизация звуков Р – Р’, Л – Л’ в связной речи

Индивидуальное занятие автоматизация звука Р

Логопедическое занятие Автоматизация звука [Р] в речи

Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах и словах

Дифференциация звуков [л] [в]

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок