Конспект логопедического занятия. Автоматизация звуков Л, Р

Конспект логопедического занятия
Автоматизация звуков Л, Р
Данный конспект логопедического занятия можно проводить с дошкольниками 5 – 7 лет.
Цели: автоматизировать звуки [л], [р] в загадках, пословицах, скороговорках; развивать выразительность речи, внимание, логическое мышление, память; воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: эмблемы для команд с изображением ягод калины и рябины; награды для участников.
Ход занятия
Педагог. Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой Речи. Красивую речь приятно слушать. Какую речь можно назвать красивой? (Правильную, понятную, четкую, яркую, богатую, выразительную, с правильно произносимыми звуками.) Помогут нам совершить путешествие две команды. Представьтесь, пожалуйста.
Дети первой команды. «Калинка».
Дети второй команды. «Рябинка».
Педагог. Оценивать работу команд будет жюри(называет).
Первая остановка – город Загадка. Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда по очереди загадывает другой по пять загадок. Жюри оценивает, насколько загадки интересны и сколько правильных ответов дано.
Вторая станция – деревня Звуковая. По очереди называйте слова, в которых в начале, середине или конце есть звук [ш]. Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.
Игра «Воробьи — вороны».
Дети встают в круг. На слова педагога «воробьи» руки поднимают ребята из команды «Калинка», на слова «вороны» — дети из команды «Рябинка». Невнимательные выбывают из игры. Выигрывает та команда, участников которой останется больше.
Педагог. Мы отдохнули и отправляемся дальше.
Третья станция – село Скороговорки. Скороговорки упрощают нашу речь, делают ее выразительнее, ярче. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. Я проговорю пословицу, а вы по очереди повторите ее. Жюри будет оценивать каждого участника (по 3 от каждой команды). Помните, что скороговорки нужно произносить не только быстро, но и четко проговаривая слова и звуки:
• Три вороны на заборе, три сороки на воротах. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. У киски в миске рис и сосиски.
Четвертая станция — Словарная. Я буду читать вам небольшие стишки, а вы внимательно послушайте — все ли правильно я буду говорить. Если неправильно, подскажите нужное словечко.
• На прогулку мы пойти хотели, тапочки на голову надели. (Шапочки.)
• Мед Мишутке надоел, он машины бы поел. (Малины.)
• Был Алеша очень рад — очень вкусный был халат. (Салат.)
• Танюшка маме помогает, посуду в койку убирает. (Мойку.)
• Сидела миска на шкафу и вдруг как прыгнет на софу. (Киска.)
• У хозяйки тети Оли не хватает в супе моли. (Соли.)
• Карлсон в форточку влетел и четыре клюшки съел. (Плюшки.) » Героям мы медали дали, на грудь повесили педали. (Медали.)
Пятая станция – город Сказки.
Загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост — краса. Кто это? (Лиса.)
А сейчас мы на сказочной станции. Назовите сказки, в которых присутствует лиса.
Каждая команда по очереди называет сказки: «Лиса и петух», «Заюшкина избушка», «Лиса Алиса и Котофей Иванович», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой» и другие.
Педагог. Ну что же, сказки о лисе вы знаете, а теперь вспомните, какие стихи, присказки и песенки в сказках озвучивает лиса.
Каждая команда перечисляет: «Битый небитого везет»; «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут гулять клочки по переулочкам»; «Ах, какая хорошая песенка, только слышу я плохо. Сядь ко мне на носок и спой еще разок»; «Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. Куры клюют, клюют, петухам не дают».
Шестая станция — деревня Потешки.
Педагог. Мы только что побывали в городе сказок, теперь нам пора в деревню Потешки.
Каждая команда инсценирует потешку, заученную ранее.
Жюри подводит итоги, награждает команды.
Педагог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, теперь все ребята будут стараться, чтобы их речь была красивой, выразительной, правильной. Всего доброго!
См. также: Автоматизация и дифференциация звуков
Индивидуальное занятие постановка звука Л
Индивидуальное занятие постановка звука Р
Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах
Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах и словах
Индивидуальное занятие автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях
Автоматизация звуков Р – Р’, Л – Л’ в связной речи
Индивидуальное занятие автоматизация звука Р
Логопедическое занятие Автоматизация звука [Р] в речи
Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях
Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах и словах
Навигация
Предыдущая статья: ← Конспект логопедического занятия. Дикие животные
Следующая статья: Весна. Конспект логопедического занятия →
- В помощь логопеду
- В помощь родителям
- Виды речевых нарушений
- Гимнастика артикуляционная
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пальчиковая
- Детский аутизм
- Задержка психического развития (ЗПР)
- Занятия для самых маленьких
- Занятия на тему ВРЕМЕНА ГОДА
- Занятия на тему ГРИБЫ
- Занятия на тему МЕБЕЛЬ
- Занятия на тему ОДЕЖДА
- Занятия на тему ПОСУДА
- Занятия на тему ТРАНСПОРТ
- Занятия на темы ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
- Занятия на темы ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ
- Занятия по автоматизации звуков
- Занятия по дифференциации звуков
- Занятия по постановке звуков
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логопедические игры-сказки
- Развитие воображения ребенка
- Развитие логического мышления
- Развитие памяти и внимания ребенка
- Скачать материал
- Физкультминутки
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (3)
- Февраль 2018 (2)
- Июнь 2017 (2)
- Февраль 2017 (9)
- Январь 2017 (1)
- Август 2016 (2)
- Апрель 2015 (9)
- Март 2015 (6)
- Февраль 2015 (20)
- Январь 2015 (29)
- Декабрь 2014 (25)
- Ноябрь 2014 (33)
- Октябрь 2014 (36)
- Сентябрь 2014 (31)
- Август 2014 (46)
- Июль 2014 (34)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (11)
- Апрель 2014 (15)
- Март 2014 (24)
- Февраль 2014 (36)
- Январь 2014 (46)