[sape_tizer]

Конспект логопедического занятия для дошкольников Тема: ЗВУК [А]. БУКВА «А»

конспект логопедического занятия для дошкольниковКонспект логопедического занятия для дошкольников

Тема: ЗВУК [А]. БУКВА «А»

Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами.

Оборудование: картинка, плачущей девочки; индивидуальные зеркала на каждого ребенка; карточки с символом звука [а]; профиль звука [а]; предметные картинки на звук [а]; плакат «лесной полянки»; трафареты буквы «А», вырезанной из наждачной бумаги; трафареты геометрических фигур, вырезанных из картона.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, у кого на столе лежит кружок красного цвета, квадрат синего цвета, треугольник желтого цвета.

Сообщение темы.

Логопед. Гном Звукознайкин принес картинку. Посмотрите, Аня плачет: а-а-а. Это картинка – символ звука [а]. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [а], познакомимся с буквой «А».

конспект логопедического занятия для дошкольников

Уточнение артикуляции звука [а]. Работа с индивидуальными зеркалами.

Логопед. Ребята, возьмите каждый свое зеркало и произнесите четко и ясно звук [а]. Логопед поясняет: при произнесении звука  [а]: рот широко открыт, язык лежит спокойно внизу, голосок работает.

Рассмотреть на профиле положение губ, языка; обратить внимание детей на то, что воздух проходит свободно, препятствий нет.

Произносить звук [а] хором и индивидуально, контролируя положение губ и языка с помощью зеркала.

Логопед. Звук [а] – гласный, произносится он твердо, решительно, смело, его можно тянуть, петь. Представьте, что мы укладываем куклу спать, давайте споем ей песенку: а-а-а-а.

Теперь произнесем звук [а] – коротко и громко: а, а, а; а теперь протяжно и тихо: а-а-а-а.

Произнесение обратных и прямых слогов: ам, ат, ак, ан, ну, му, ту и т. д.конспект логопедического занятия для дошкольников

Выделение звука [а] из ряда гласных звуков, поднять карточку с символом звука [а]:

а, у, а, ы, а, э, у, а, ы, а и т. д.

 

Рассмотреть картинки, произнести слова со звуком [а] в начале слова: аист, ананас, автобус, антенна, акула, апельсин.

конспект логопедического занятия для дошкольников

Выделение звука [а] из начала слова.

Логопед. Послушайте, как я скажу, и посмотрите на мои губы – Аааня (выделить интонацией звук [а]). Первый звук в этом слове – звук [а].

Логопед называет слова, дети называют первый звук: абрикос, апельсин, автомат, аптека, астра, Алла и т. д.

Знакомство с буквой «А».

Логопед. Звук [а] можно записать буквой «А». (Рассмотреть большую букву «А» и маленькую – «а».)

Логопед. На что похожа буква «А»?

Ответы детей.

Большая буква «А» красного цвета выставляется в кассу гласных букв, вторая буква «А» помещается на лесную полянку (на стене плакат «лесной полянки», буквы крепятся магнитом).

Логопед. Послушайте стихотворение «Звук и буква «А», назовите слова, которые начинаются на звук [а].

Аист вёз из магазина

На своей коляске груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы и арбуз.

Физкультминутка «Буква «А».

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А – узнать ее легко –

Ноги ставит широко.

Дети широко расставив ноги. Руки поочередно на пояс, к плечам, вверх, два хлопка.

Пальчиковая гимнастика:

— логопед предлагает детям выложить из палочек букву «А»;

— обвести пальчиком букву «А», вырезанную из наждачной бумаги (обводить указательным пальцем правой руки по направлению письма).

— написать букву «А» в воздухе, следить, чтобы дети правильно держали ручку.

Работа в тетрадях.

Логопед предлагает написать детям строчку буквы «А». Нарисовать большой и маленький арбузы, девочку Аню. (Рисуют дети с помощью трафаретов – из картона вырезаны геометрические фигуры).

конспект логопедического занятия для дошкольников

Логопед. Скажем правило:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Итог занятия.

 

См. также интересные логопедические занятия: Дифференциация гласных звуков А Я

Дифференциация гласных звуков У-Ю

Конспект занятия Путешествие в царство грамоты

Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок