[sape_tizer]

Конспект логопедического занятия для дошкольников Тема: ЗВУК [У]. БУКВА «У»

развиваем фонематическое восприятиеКонспект логопедического занятия для дошкольников

Тема: ЗВУК [У]. БУКВА «У»

Цели: учить четко произносить звук [у]; учить выделять звук [у] из ряда гласных, из начала слова, из середины слова; знакомство с буквой «У»; развивать фонематическое восприятие, силу голоса; развивать графические навыки; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: картинка-символ звука [у]; индивидуальные зеркала на каждого ребенка; профиль, изучаемого звука; предметные картинки на звук [у]; плакат «лесной полянки»; трафареты для рисунка утенка.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто назовет слово, в котором первый звук [а].

Сообщение темы.

Логопед. Гном Звукознайкин принес картинку – символ звука [у]. Паровоз гудит: у-у-у.

развиваем фонематическое восприятие

Произнесение звука [у].

  1. Детям предлагается очень четко произнести звук [у] тихо, громко, высоким голосом, низким голосом. Пользуясь зеркалами, дети контролируют положение губ, языка. Далее рассматривают положение губ и языка на профиле.
  2. Характеристика звука [у] – гласный, его можно петь, произносить протяжно и отрывисто.
  3. Произношение обратных и прямых слогов: ут, ум, ун, ту, пу, му, ну и т. д.
  4. Игра «Кто самый внимательный?» — выделение звука [у] из гласных: поднять карточку с символом звука [у]: а, у, ы, а, о, у, э, у и т. д.

Рассмотреть картинки, упражнять в произношении слов: утка, утюг, утята, улитка, уж.

развиваем фонематическое восприятие

Выделение звука [у] из начала слова: ухо, утенок, указка, улица, уха, уши, улыбка, укроп.

Выделение звука [у] из середины слова, произношение слов со звуком [у] в середине слова: туфли, муха, паук, пух.

Проведение физкультминутки «Поезд».

Летит поезд во весь дух

Ух – ух – ух!

Круговые движения согнутыми в локтях руками.

Загудел тепловоз у – у – у!

Домой деток повез.

Остановиться, погудеть.

Ту – ту – ту – ту

Я всех мигом довезу!

Повторять те же движения.

Знакомство с буквой «У».

Логопед. Ребята, послушайте стихотворение «Звук и буква «У».

Буква «У» кричит: «Ура!»

Руку тянет вверх она.

Логопед. А теперь послушайте еще один стишок, и скажите в каких словах есть звук [у]. (Логопед медленно читает стихотворение, а дети после каждой строчки называют слова со звуком [у].)

Утенка с рожденья учили купаться.

Умел он и плавать, умел и нырять.

Он каждое утро бежал умываться,

И днем на прогулке учился летать.

Логопед. На что похожа буква «У»? (Ответы детей).

Поставить большую букву «У» красного цвета в кассу гласных букв, вторая буква «У» помещается на лесную полянку (на стене плакат «лесной полянки», буквы крепятся магнитом).

Логопед. Посмотрите на картинку – едет поезд, давайте прочитаем, как он гудит.развиваем фонематическое восприятиеУ-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на внимание.

Логопед. Девочка Уля пришла в магазин. Она купила игрушки в названии которых первый звук [у]. Какие игрушки купила Уля?

развиваем фонематическое восприятие

Пальчиковая гимнастика.

  1. Выложить букву «У» из палочек.
  2. Показать пальцами рук: козу (указательный и мизинец); козлят (двумя руками); очки (соединить большой палец с остальными по очереди); зайца (указательный и средний); деревья (руки ладонями к себе, расставить пальцы).
  3. Написать букву «У» пальцем в воздухе, мелом на доске.

Работа в тетрадях (по трафаретам).

  1. Написать строчку букву «У».
  2. Нарисовать утенка по трафаретам.

развиваем фонематическое восприятие

Итог занятия.

 

См. также интересные логопедические занятия: Дифференциация гласных звуков А Я

Дифференциация гласных звуков У-Ю

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению ТЕМА ЗВУКИ [а] и [у]. БУКВА «А», «У»

Конспект занятия Путешествие в царство грамоты

Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия для дошкольников Тема: ЗВУК [А]. БУКВА «А»

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок