Конспект логопедического занятия. Одежда

Конспект логопедического занятия. ОдеждаКонспект логопедического занятия. ОдеждаКонспект логопедического занятия. Одежда

Данный конспект логопедического занятия можно проводить с дошкольниками 5 – 7 лет.

ПРОГУЛКА В МАГАЗИН «ОДЕЖДА»

Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», употреблять в речи притяжательные местоимения «мой, моя»; закрепить умение согласовывать числительные с существительными от 1 до 5, образовывать множественное число существительных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать диалогическую речь.

Словарная работа: одежда, зимняя, летняя, демисезонная, праздничная; воротник, рукава, карманы, пояс, манжеты, кружева, оборки, ремешок.

Оборудование: кукольная одежда в «витринах», одежда детей, одежда для Золушки; «волшебная палочка»; карточки с изображением одежды; вывески, «огоньки».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог. Ребята, посмотрите, какой красивый «ковёр» из листьев! Давайте поиграем с осенними листочками.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул — полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

2. Основная часть: беседа по вопросам.

— Какое сейчас время года? (Осень.)

— Какую одежду носят осенью?

— Где можно купить такую одежду?

Педагог. Сейчас мы с вами отправимся в «магазин» и посмотрим, какую одежду там продают.

Звучит музыка. Входит плачущая Золушка (ее роль исполняет кто-либо из девочек) и тащит большую сумку.

Педагог. Золушка, почему ты плачешь?

Золушка. Меня пригласили на бал, но у меня нет красивого платья. А мне очень хочется туда попасть.

Педагог. Не плачь, Золушка, мы тебе поможем. Пойдём с нами в магазин, и мы выберем тебе красивое и нарядное платье.

Под музыку дети отправляются на прогулку в «магазин».

Педагог. Золушку с собой берём и по улице идём, мы проходим вдоль витрин и заходим в магазин. Вот мы и пришли. (Дети садятся на стульчики.) Куда мы попали? Как вы думаете, что продают в этом «магазине»? Посмотрите на эту «витрину». Назовите, что здесь продают? (Шубу, пальто, брюки, шарф, варежки и др.) В какое время года носят эту одежду? (Зимой.) Значит, эта одежда какая? (Зимняя.) Посмотрите на вторую «витрину». Что продают здесь? (Платье, рубашку, блузку, юбку, носки, шорты, футболки и др.) В какое время года носят эту одежду? (Летом.) Значит, эта одежда какая? (Летняя.) Что предлагают в этой «витрине»? (Плащ, колготки, куртку, кофту, свитер, брюки.) В какое время года носят эту одежду? (Осенью и весной.) Правильно. Эту одежду носят между сезонами, между летом и зимой. Называется она — демисезонная. Что вы видите в этой витрине? (Нарядное платье, блузка и юбка.) Как называется эта одежда? (Праздничная.)

Физкультминутка Пальчиковая гимнастика «Одежда».

В магазин мы пойдём и одежду найдём:

Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку ещё.

Платье модное наденем и одежду всю примерим:

Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку ещё.

3. Игры.

«Большой — маленький».

— Одежда бывает большой и маленькой. Большую одежду носят взрослые, а маленькую — дети.

Педагог указывает «волшебной палочкой» сначала на себя, а потом на ребёнка.

Я ношу юбку, а ты … (юбочку).

Слова: рубашка, кофта, брюки, куртка, носки и др.

«Весёлый счёт».

Пересчёт предметов одежды от 1 до 5.

Дети подходят к столу, выбирают карточку и пересчитывают предметы одежды.

«Магазин».

Выбираются пары: продавец –  покупатель; продавец отгадывает, что хочет купить покупатель. Покупатель. Здравствуйте!

Продавец. Здравствуйте! Что вы хотите купить?

Покупатель. Я хочу купить предмет зеленого цвета, у него есть рукава, воротник, манжеты, карманы, планка на пуговицах.

Продавец. Вы хотите купить рубашку? Покупатель. Да, я хочу купить рубашку. Роли меняются, игра продолжается.

«Мой, моя — чей, чья».

Золушка. По дороге к вам я нашла большую сумку, в сумке лежит одежда. Давайте посмотрим и узнаем, кто её потерял.

Это чей шарф? (Показывает одежду детей: рубашку, юбку, кофту и др. Ребёнок, угадавший свою вещь, отвечает: «Это мой шарф» и т. д.)

4. Итог занятия.

Педагог. Дети, пришло время выбрать платье для Золушки. Как вы думаете, в каком платье она поедет на бал? (Выбирают платье.) Как называется это платье? (Праздничное.) Золушка, тебе нравится это платье? (Золушка отвечает утвердительно.) ребята дарят тебе его. (Дотрагивается «волшебной палочкой» до кукольного платья, и оно «превращается» в настоящее.)

Золушка благодарит детей за красивое платье и за интересную прогулку в магазин. Прощается и уходит.

Педагог. Дети, наша прогулка завершилась, и нам пора возвращаться в детский сад.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок