Конспект логопедического занятия по теме Мебель

Конспект логопедического занятия по теме МебельКонспект логопедического занятия по теме Мебель

 Данный конспект занятия Мебель предназначен для детей старшей группы детского сада.


ПРОГУЛКА В МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН

Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; правила поведения в магазине; расширить знания о назначении мебели, различных её видах; учить составлять целое из частей, простые распространённые предложения, образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать множественное число существительных в именительном падеже, согласовывать числительные от одного до пяти с существительными; развивать слуховое внимание и логическое мышление, воображение, зрительное восприятие и координацию движения, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь активный: предметный — мебель, стол, стул, диван, кресло, полка, шкаф, кровать, тумбочка, пуфик, ножки, спинка, сиденье, крышка, дверцы, ручки, подлокотники; признаков — мебельный, письменный, обеденный, кухонный, платяной, книжный, навесной, деревянная, кукольная, детская; глагольный — сидеть, лежать, спать; пассивный: трельяж, буфет, шифоньер.

Оборудование: «волшебные конверты» с разрезными картинками; клоун Яша (игрушка); кукольная мебель; предметные картинки с изображением мебели; мяч; карточки-схемы; грузовик; ширма; ТСО: магнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Какая сейчас осень? (Поздняя.) Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте нашими глазками прогоним тучки.

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки-летучки считало

(дети закрывают и открывают глаза).

Серые тучки (глаза вправо),

Чёрные тучки (глаза влево),

Лёгких — две штучки (глаза вверх),

Тяжёлых — три штучки (глаза вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало

(дети закрывают глаза)

 Солнце на небе вовсю засияло

(дети широко открывают глаза и поднимают руки вверх).

Педагог. Ну вот и появилось солнышко и подарило нам своё тепло; улыбнитесь солнышку, улыбнитесь клоуну Яше.

Я тоже улыбнулась, и улыбнулся нам с вами наш клоун Яша. Яша приготовил для нас сюрприз, в своей сумочке он принёс «волшебные конверты» с заданиями.

2. Основная часть: игры.

«Волшебная мозаика».

Дети берут конверты с заданиями и из частей составляют целое (предметы мебели).

Педагог. Как можно назвать это всё одним словом? (Мебель) Сегодня мы будем говорить о мебели. Где можно купить мебель? (Ответы детей.) Вы хотите пойти в мебельный магазин? Ну, тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети отправляются на прогулку в «магазин».

Педагог. Покажите, как надо шагать по чистым улицам города, осторожно — на пути веточка, нагибаемся под веточкой, перепрыгиваем через лужу. Но тут подул осенний ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

Дети повторяют текст и выполняют соответствующие движения.

Педагог. Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Мебель.) Значит, магазин какой? (Мебельный.) Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине. (Показывает предметные картинки с изображением мебели.) Это стул. Что есть у стула? (Спинка, сиденье, ножки.) Для чего нужен стул? (Аналогично рассматриваются кресло, диван, кровать, стол, шкаф.)

«Какие бывают столы и шкафы?».

Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

— Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)

Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

— Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)

Педагог. Пока мы ходили по магазину, наступило время перерыва на обед. Мы тоже отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают
Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками.

«Назови ласково» (с мячом).

У меня диван, а у тебя? (Диванчик.)

У меня кресло, а у тебя? (Креслице.)

— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.)

У меня стул, а у тебя? (Стульчик.)

У меня стол, а у тебя? (Столик.) и т. д.

«Один — много».

У меня кровать, а у тебя? (Кровати.)

У меня стул, а у тебя? (Стулья.)

У меня стол, а у тебя? (Столы.)

У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы.) и т. д.

Педагог. Ребята, посмотрите на эту мебель. (Показывает кукольную мебель.) Как вы думаете, для кого она? (Для кукол.) Значит, мебель какая? (Кукольная.) Давайте купим нашим куклам мебель.

Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь, скажи?

— Что купит каждый из вас?

Дети по очереди называют предмет мебели: «Я куплю диван…». и т. д.

«Весёлый счёт».

Педагог. Теперь отправляем мебель на доставку. Но грузовик не едет. Чтобы её отправили, надо разгадать код. (На карточке-схеме с силуэтным изображением мебели дети пересчитывают предметы мебели от 1 до 5.)

Код вы разгадали правильно, молодцы! Ребята, а у нас в группе есть мебель? Назовите её. А для кого она? (Для детей.) Значит, она какая? (Детская.) Как вы думаете, из чего сделана наша мебель? (Из дерева.) Значит, она какая? Деревянная.)

3. Итог занятия.

Педагог. Наша прогулка закончена, и нам пора возвращаться в детский сад.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок