[sape_tizer]

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению ТЕМА БУКВА «ю»

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению

Конспект логопедического занятия по звукопроизношениюТЕМА БУКВА «ю».

ЦЕЛИ: познакомить детей с буквой «ю»; закрепить понятие «мягкие гласные»; повторить гласные первого ряда; учить различать на слух У – Ю в слогах, словах; развивать фонематический слух, слуховое внимание.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто назовет звук, который я скажу шепотом (беззвучная артикуляция: а, э, у, ы, о и т. д.).

  1. Сообщение цели.

Логопед. Вспомните, как зовут сестренку буквы «а»?

Сегодня гномик Буквознайкин принес нем сестренку буквы «у». Это буква «ю».

Характеристика буквы «ю»: гласная, мягкая.

Произношение: мягко, ласково, коротко (логопед произносит с детьми хором и индивидуально).

Отраженное произношение слогов: му-мю, ну-ню, ту-тю, пу-пю, и т.д.

Произношение слов и выделение «ю» в начале слова: Юля, юбка, Юра, юркий, юрта, юла.

  1. Игра «На что похожа буква «ю»?

Стихотворения:

Палочку я начерчу,

В серединке поясок,

Чтобы вышла буква «ю»

Нарисую я кружок.

 

Чтобы «о» не укатилось,

Крепко к столбику прибью

Что, смотрите, получилось?

Получилась буква «ю».

Проведение физкультминутки «Зарядка».

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по-порядку

Ходьба на месте.

Весело шагать,

По тексту.

Руки поднимать,

Приседать и вставать

3 – 4 раза.

Прыгать и скакать.

До 10 раз.

  1. Развитие памяти: дидактические игры: «Какой буквы не стало?», «Какая буква появилась?», «Живые буквы» — звукосочетания – ау, уа, оуя, юаы (см. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению ЗВУК [Э], БУКВА «Э»).
  2. Дифференциация У – Ю, работа с блок-сигналами: показать букву «у» или «ю»: му, ту, ню, пу, мю, ну, тю, утка, Юля, улитка, Юра, указка, юла.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения:

— «Замок» (раз – ладони вместе, два – пальцы в замок);

— «Лиса и заяц» (лиса крадется – все пальцы медленно двигаются по столу, заяц убегает – перебирая пальцами быстро двигаться назад);

— «Паук» (пальцы полусогнуты, медленно передвигаются по столу);

— «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать крыльями пальцами);

— счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми пальцами).

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук:

— выложить из палочек и проволоки букву «ю».

— написать букву «ю» в воздухе.

  1. Работа в тетрадях.

Попросить детей нарисовать юбки, в каждой написать букву «ю». Нарисовать девочку Юлю и мальчика Юру, под каждым рисунком написать букву «ю».

  1. Итог занятия.

См. также интересные логопедические занятия: Дифференциация гласных звуков А Я

Конспект логопедического занятия для дошкольников Тема: ЗВУК [А]. БУКВА «А»

Конспект логопедического занятия для дошкольников Тема: ЗВУК [У]. БУКВА «У»

Дифференциация гласных звуков У-Ю

Дифференциация гласных звуков У-Ю (тренировочные упражнения)

Дифференциация гласных звуков О-Ё

Дифференциация гласных звуков О-Ё (тренировочные упражнения)

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок