[sape_tizer]

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению ТЕМА ЗВУК [ы]. БУКВА «ы»

фонематический слух как развиватьКонспект логопедического занятия по звукопроизношению

ТЕМА ЗВУК [ы]. БУКВА «ы».

ЦЕЛИ: закрепить правильное произношение звука [ы]; выделение звука [ы] из середины и конца слова; знакомство с буквой «ы»; развивать фонематический слух, слуховое внимание; развивать графические навыки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Игра «Поставь букву правильно». Логопед произносит звук, ребенок находит букву и ставит ее правильно. Буквы, размещенные на доске, поставлены неправильно.фонематический слух как развивать

  1. Сообщение цели.

Логопед. Сегодня гномик Знайкин принес нам картинку: медвежонок рычит: ы-ы-ы-ы.

Рассмотреть положение губ и языка на профиле звука [ы].

а) артикуляция: губы не напряжены, язык отодвинут.

б) характеристика звука [ы]: гласный звук.

в) произношение звука [ы] хором и индивидуально, контроль за положением языка и губ.

г) произношение слогов: мы, вы, ты, пы, ны, ым, ын, ыт.

  1. Игра «Где слышим звук?»

Логопед произносит слово, дети отмечают позицию звука на звуковой линейке (передвигают флажок): дым, дуб, бык, весы, носы, дыни, усы и т. д.

  1. Выделение звука [ы] из конца слова по картинкам.

фонематический слух как развивать

  1. Проведение физкультминутки «Птички».

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят

Присесть, посмотреть из-под руки.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Дети бегают, машут руками.

  1. Знакомство с буквой «Ы».

Логопед. Какой буквой можно записать звук [ы]?

Кто знает букву «ы»? Покажите.

Дети показывают.

Правильно, это буква «ы». Буква «ы» – гласная буква.

На что похожа буква «ы»?

Послушайте стихотворение «Звук и буква «ы». Какие слова со звуком [ы] услышите.

Буква «ы» на лыжи встала,

Вниз под горку побежала.

Невысокая хоть горка,

Всё же ей нужна подпорка.

  1. Работа с кассами: слуховой диктант. Логопед произносит звук, дети находят в кассе соответствующую букву и выкладывают на столе. Следить, чтобы дети выкладывали буквы слева направо, правой рукой.

А, О, Ы, У, Ы, О, А, Ы, У, О, А и т. д.

  1. Развитие мелкой моторики.

Обвести букву «ы», вырезанную из наждачной бумаги, указательным пальцем правой руки в направлении письма. Вылепить букву «ы» из пластилина.

  1. Отгадывание ребуса (на карточке нарисован дом, из трубы идет дым. Написана буква «о» и зачеркнута, рядом буква «ы»). Помочь детям понять, как из слова «дом» получилось слово «дым».
  2. Работа в тетрадях. Нарисовать с помощью трафарета пять кружков разного цвета, в каждый кружок вписать букву «ы». Следить, чтобы дети сидели прямо, правильно держали ручку.
  3. Итог занятия.

 

См. также интересные логопедические занятия: Дифференциация гласных звуков А Я

Дифференциация гласных звуков Ы И

Дифференциация гласных звуков О Ё

Дифференциация гласных звуков У-Ю

Конспект занятия Путешествие в царство грамоты

Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок