[sape_tizer]

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению ТЕМА ЗВУК [э]. БУКВА « Э»

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению

развитие слухового вниманияТЕМА ЗВУК [э]. БУКВА « Э».

ЦЕЛИ: закрепить четкое произношение звука [э]; выделение звука [э] из ряда гласных звуков, из начала слова; анализ звукосочетаний: «уоэ», «оэу»; познакомить детей с буквой «Э»; развивать линейную память, слуховое внимание; развивать графические навыки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед. Сядет тот, кто напишет мелом на доске одну из букв, которые мы знаем.

  1. Сообщение темы.

Логопед. Сегодня мы будем учить новый звук и познакомимся с новой буквой.

Какой это звук вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Что это? (экскаватор).

Какой первый звук в слове «экскаватор»?

Дети. Звук [э]ю

Логопед. Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [э] и познакомимся с буквой «Э». давайте посмотрим профиль артикуляции звука [э].

Артикуляция: губы раздвинуты, язык отодвинут, напряжен.

Характеристика звука [э]: гласный звук.

Произношение звука [э] хором и индивидуально, громким, тихим, высоким голосом.

Игра «Эхо»: отраженное проговаривание слов (эхо, этот, этажерка, этаж, эскалатор).

  1. Выделение звука [э] из ряда гласных.

Логопед. Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [э]: э, а, э, ы, э, э, о, у, э, а, у, э, о, ы, э и т. д.

  1. Выделение звука [э] из начала слова: эскалатор (объяснить, что это), экран, электричка, этажерка.
  2. Проведение физкультминутки «След в след».

Иголка и нитки

Большие дружки –

Смотри, получилось

Такие стежки – диво!

Встать друг за другом, держать впереди стоящего за талию, идти след в след.

  1. Знакомство с буквой «Э».

Логопед. Ребята, скажите, на что похожа буква «Э»?

Дети отвечают.

Логопед. А теперь, послушайте стихотворение.

Стихотворение «Звук и буква «Э».

Букву Э встречаем редко,

Но запомним ее крепко.

В словах «этот», «эхо», «эй» —

Букву Э найди скорей!

  1. Анализ звукосочетаний.

Игра «Живые буквы». Логопед произносит звуки, выходят дети, на груди которой карточка с буквой.

Ауэ, оэу, эоы и т.д.

Логопед. Сколько звуков я назвала? Сколько букв вышли? Какая первая буква? Почему? Какая вторая буква? Почему? Какая третья буква? Почему?

  1. Выгнуть букву «Э» из проволочки, написать мелом на доске, обвести пальцем правой руки.
  2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул!

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди!

Загибать пальцы, начиная с большого.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!

Сжимать и разжимать пальцы.

  1. Работа в тетрадях.

С помощью трафарета нарисовать три треугольника, в каждом написать большую букву «Э». Нарисовать мальчика, имя которого Эдик, рядом с рисунком написать букву «Э».

  1. Развитие слухового внимания: письмо знакомых букв под диктовку.

См. также интересные логопедические занятия: Дифференциация гласных звуков А Я

Дифференциация гласных звуков Ы И

Дифференциация гласных звуков О Ё

Дифференциация гласных звуков У-Ю

Конспект занятия Путешествие в царство грамоты

Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок