[sape_tizer]

Конспект логопедического занятия (подготовительная группа)

конспекты логопедических занятий подготовительная группаКонспект логопедического занятия (подготовительная группа)

ТЕМА игрового логопедического занятия: «Путешествие Колобка по волшебному лесу»

ЦЕЛИ

  • Закреплять знание детьми пройденных букв и звуков, первоначальные навыки чтения открытых и закрытых слогов.
  • Обучать умению определять первый и последний согласные звуки в слове, находить предметы, названия которых начинаются с определенного заданного звука.
  • Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; связную речь, речевые навыки детей (дыхательную функцию, мимическую мускулатуру); общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; зрительное внимание, вербальную память.
  • На базе сказкотерапии побуждать детей к активности, самостоятельности, творчеству, регулированию своего эмоционального состояния.
  • Совершенствовать умение соотносить последовательность событий при выкладывании сюжетных картинок, составлять рассказ из 4—5 предложений, озаглавливать его.

ОБОРУДОВАНИЕ

Колобок, сделанный из папье-маше; маски зайца, волка, медведя, лисы; звуковые домики (красный и синий); символические изображения звуков («звучки», на теле каждого изображена соответствующая звуку буква) в виде человечков в синих костюмах с колокольчиками на колпачках (звонкие согласные) и в красных костюмах и наушниках (глухие согласные); «волшебная» палочка; иллюстрации к русским народным сказкам с запутанным сюжетом; елка, за которой дети надевают маски; пенек, сделанный из картонной коробки; фитболы по количеству детей; караоке к песне «Антошка»; кукла Антошка; серии сюжетных картинок для составления рассказов; удочки с магнитами на конце нити по количеству детей; силуэты рыбок с напечатанными на обратной стороне слогами; сундучок с подарками от Колобка (краски, карандаши, мелки, тетрадь, альбом, книга, кубики, кукла; игрушки — собачка, кошка, корова).

Логопед (в руках держит Колобка) Заходите, малыши! К сказке в гости вы пришли! Вас встречает Колобок, У него румяный бок!

Детская психогимнастика

Логопед. Покажите, какие толстые щечки у Колобка.

Дети надувают щеки.

Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

Дети показывают.

А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

А теперь изобразите сначала грустного Колобка, а потом веселого.

Дети выполняют мимические упражнения.

А каким Колобок пришел к нам сегодня в гости — веселым или грустным?

Дети. Веселым!

Логопед. Колобок говорит: «Здравствуйте, ребята!»

Дети (хором)

Здравствуй, здравствуй,

Колобок!

Видим твой румяный бок.

За руки ты нас возьми,

В свою сказку пригласи.

Колобок. Вы любите сказки?

Дети. Да, любим!

Колобок. А про меня сказку знаете?

Дети. Знаем!

Колобок. Кто помнит, чем она закончилась?

Дети. Колобка съела лиса!

Колобок. Грустный конец у сказки. А вы хотите, чтобы меня съела лиса?

Дети. Нет!

Колобок. Тогда помогите пройти мне через лес, где очень много диких зверей. Вы знаете, какие звери живут в лесу?

Дети. Лисы, волки, медведи, зайцы…

Колобок. Так вы согласны мне помочь?

Дети. Да!

Колобок. Тогда в путь!

Обучение грамоте

Дети идут по залу, в руках у логопеда Колобок. За елкой торчат уши. Логопед. Ребята, посмотрите, чьи это уши торчат из-за елки?

Дети. Зайца, заячьи.

Из-за елки выходит ребенок в маске зайца.

Зайчику длинные уши

Очень в лесу нужны:

Если внимательно слушать,

Волки не так страшны!

3 а я ц (замечает Колобка)

Ой! Колобок!

Да какой румяный бок!

Можно съесть тебя, дружок?

Логопед. Не ешь Колобка, Зайка! Давай мы лучше познакомим тебя с соседями, которые живут неподалеку.

Подходят к красному и синему домикам.

Что это за девочки живут в красном домике?

Дети. Гласные звуки.

Логопед. А что за мальчики в синем домике?

Дети. Согласные звуки.

Логопед. А почему одни согласные в наушниках, а другие — в шапочках с колокольчиками?

Дети. В наушниках — глухие согласные, с колокольчиками — звонкие.

Логопед. Теперь пусть каждый из вас возьмет по одному звучку и назовет его имя, а то наш Зайка никак не может запомнить, как их зовут.

Дети берут в руки по звучку, говорят, как они называются.

А теперь проверим, как дружат наши звучки. А ну-ка, звуки, встаньте так, чтобы получились слоги ум, on, но. ам.

Развитие тактильных ощущений

Логопед. Дети, посмотрите, кто это идет к нам навстречу?

Дети с соответствующими звучками занимают определенное место. Остальные читают получившиеся слоги, проверяя правильность выполнения задания.

Звучки ставятся на место. Зайчик отпускает Колобка. Идут дальше.

Из-за елки выходит ребенок в маске волка.

Волк

Я зубами щелк да щелк,

Ведь я страшный серый волк.

Логово — мой дом в лесу,

Колобка я унесу!

Логопед. Не надо уносить нашего Колобка, лучше давай поиграем с тобой, а то ты совсем обозлился в своем лесу! Сейчас мы узнаем, у кого самая чувствительная спинка: яволшебной палочкой «напишу» у вас на спине букву, а вы должны отгадать ее.

Дети отгадывают «написанные» логопедом на спине буквы.

Развитие словесно-логического мышления

Логопед. А теперь давайте покажем волку, как вы хорошо знаете сказки.

Логопед вывешивает иллюстрации к русским народным сказкам на магнитную доску. Дети сидят на стульчиках вокруг. Они по одному называют сказку и объясняют, что неправильно нарисовал художник (например, «Гуси-лебеди унесли брата, а не сестру»). После выполнения задания один из детей подходит к Колобку и, указывая на волка, говорит:

Посмотри-ка, Колобок,

Волк уселся, как щенок.

В жизни добрым может быть

Даже зверь, привыкший выть!

Дети прощаются с волком, и он уходит за ширму.

Логоритмический компонент

Логопед. Как же мы устали! Давайте присядем на пенечки, отдохнем. (Сажает Колобка на пенек.)

Дети рассаживаются на фитболах. Звучит мелодия песенки «Антошка».

Вы слышите? К нам приближается наш старый знакомый, который ничего не любит делать, а любит только есть. Кто это?

Дети. Антошка!

Логопед демонстрирует куклу Антошку. Под музыку песни «Антошка» дети выполняют соответствующие движения на мячах, разученные ранее.

Логопед. А теперь попрощаемся с Антошкой — и снова в путь!

Развитие связной речи

Логопед. Отгадайте, кто идет к нам навстречу?

Выходит ребенок в маске медведя.

Медведь

Я люблю в лесу реветь,

Спать в берлоге,

Я — медведь!

(Смотрит на Колобка.)

Ах, кого же вижу я!

Неужели Колобка?

Колобок! Колобок!,

Полезай-ка ко мне в рот!

Логопед. Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Давай лучше мы поможем тебе навести порядок. Посмотри, у тебя же все разбросано! (Показывает на разбросанные картинки.) Ребята, давайте разберем картинки, разложим их по порядку и составим для медведя рассказы.

Дети выкладывают в определенной последовательности серию сюжетных картинок, составляют по ним рассказы. Дают своему рассказу название.

Закрепление начального навыка чтения открытых и закрытых слогов, развитие координации движений

Логопед. Мы уже приближаемся к концу леса. Но кто это там крадется?

Появляется ребенок в маске лисы.

Лиса

Я — лиса! Мою красу

Знает каждый зверь в лесу.

Мы с лисятами в норе

Заскучали на заре.

Наконец-то ты пришел

И саму лису нашел!

Дети

Колобка, Лиса, не трогай!

Мы пришли к нему в подмогу!

Лиса. Хорошо, не буду есть Колобка, если вы наловите для меня рыбки!

Дети берут удочки, «ловят рыбу».

Логопед. Дети, посмотрите, на обратной стороне каждой рыбки написано смешное название. Давайте прочитаем, как зовут каждую рыбку.

Дети. AM. ОП. МУ. УМ. ПА. НУ.

Логопед. Ну что, Лиса, отпустишь теперь нас?

Лиса. Да, отпущу.

Лиса уходит.

Фонематический анализ

Логопед. Вот мы и вышли из леса. Колобок говорит большое спасибо за то, что вы вывели его из леса, защитили от диких животных. А сейчас он хочет спросить у вас, с какого звука начинается его имя?

Дети. Со звука [к].

Логопед. А каким звуком заканчивается?

Дети. Тоже звуком [к].

Логопед. А за спасение Колобок хочет вас отблагодарить. Вот в этом сундучке у него много подарков, но взять можно только тот подарок, название которого начинается с любимого звука Колобка — звука [к].

Дети берут из сундучка краски, карандаши, куклу, книгу, кубики, игрушки (корову и кошку).

Итог занятия

Дети (кланяются зрителям)

Всем спасибо за внимание!

Мы закончили занятие.

Если что мы не смогли,

Не судите строго вы!

См. также интересные логопедические занятия: Детские инсценировки сказок

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки КОЛОБОК

План-конспект в детском саду Инсценировка сказки ТРИ МЕДВЕДЯ

логоритмическое занятие для младших дошкольников Тема ПРОГУЛКА в ЛЕСУ

Игровое занятие для дошкольников в подготовительной группе

Игровое занятие в детском саду Доктор Айболит

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок