[sape_tizer]

Конспект логопедического занятия Подготовительная группа

Конспект логопедического занятия

Подготовительная группасогласнык и гласные звуки Конспект логопедического занятия  Подготовительная группа

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

ЦЕЛИ: закрепить знания о согласных и гласных звуках; учить соотносить звук с графемой, совершенствовать умения делить слова на слоги разной слоговой структуры; продолжать учить выделять гласные и согласные звуки из любой позиции слова; развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей; познакомить с начертанием печатных букв, научить моделировать буквы разными способами.

Оборудование: предметные картинки; карточки с индивидуальными заданиями; карандаши; соленое тесто, стеки, клеёнки, салфетки; тесьма; магнитофон, диск.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Под музыку дети входят в группу. В группе оформлены задания: «Радуга звуков», «Остров слов», «Веселая полянка». Между ними проложена извилистая «звуковая дорожка», украшенная яркими буквами.

Приветствие:

Логопед.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

– Доброе утро солнцу и птицам!

– Доброе утро улыбчивым птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

Входит Незнайка (ребенок из другой группы) с конвертом заданий.

Незнайка. Ребята, я сегодня был в школе, но ничего не понял, учительница говорит, что я перепутал все звуки и буквы.

Логопед. Давайте пригласим Незнайку пройти с нами по «звуковой дорожке» и поможем ему выполнить задания. (Незнайка отдает конверт с заданиями.)

В ходе занятия дети поочередно проходят по дорожке все пункты. Каждый из них получает индивидуальную карточку, карандаш; свободно располагаясь, выполняет задание. Логопед с Незнайкой проверяют и приглашают к следующему пункту.

ЗАДАНИЯ «Звуковой дорожки».

«РАДУГА ЗВУКОВ» – соединить линией картинки, названия которых начинаются с одного звука.

«ОСТРОВ СЛОВ» – определить позицию заданного звука в слове. Написать букву в том месте, которое соответствует позиции звука.

«ВЕСЁЛАЯ ПОЛЯНКА» – на импровизированной выставке разложены предметные картинки. Дети по очереди берут картинки, делят слова на части (слоги), подсчитывают количество слогов.

2. Изготовление волшебного медальона.

Логопед. Ребята, вы знаете, что такое медальон?

Дети отвечают.

Логопед. Медальон – это ювелирное украшение, которое человек может получить в подарок или сделать сам. Давайте и мы вместе с вами сделаем медальон и украсим его первой буквой своего имени. Медальоны носят на шее, поэтому к нему мы прикрепим тесемочку.

Логопед. Незнайка, а с какого звука начинается твоё имя? Ребята, а вы можете назвать первый звук своего имени?

Дети отвечают.

Логопед. Начнем мы нашу работу с формы-основы. Она может быть треугольная, квадратная, круглая. Затем лепим букву, выкладываем на основе, делаем петельку из тесьмы, которую подарил Незнайка.

Дети выполняют работу. После выполнения дети рассматривают медальоны, называют буквы, имена и слова, начинающиеся с этой буквы.

Логопед. Какое имя еще можно назвать на этот же звук?

3. Итог занятия.

В конце занятия логопед предлагает детям спеть веселую песенку. Звучит аудиозапись мелодии по выбору. Все дети и логопед сидят в кругу, тесно прижавшись друг к другу, поют и выполняют действия в соответствии с текстом песни:

СОСЕДИ

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать.

Соседей можно потолкать, потолкать.

Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать.

Соседей можно щекотать, щекотать.

Соседу можно пошептать, пошептать, пошептать.

Соседу можно пошептать, пошептать.

Соседа можно обнимать, обнимать, обнимать.

Соседа можно обнимать, обнимать….

Незнайка благодарит детей и уходит.

 

См. также интересные логопедические занятия: Путешествие в царство грамоты

Логопедическое занятие «Алфавит»

Дифференциация звуков С Ш

Логопедическое занятие для развития речи

Знакомство со звуком Л

Знакомство со звуком К

Развитие связной речи старших дошкольников

Развитие связной речи у детей

Развитие связной речи младших школьников ЗВУКИ Р и Рь

Развитие логического мышления у дошкольников

 Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Навигация

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок