Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Конспект логопедического занятия с дошкольниками Конспект логопедического занятия с дошкольниками

Правильное произношение гласных звуков

Тема: ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Цели: закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [а], [у], [и], [о]; учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки; систематизировать знания о гласных звуках; развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество.

Оборудование: вывески с названием остановок; муляжи фруктов, картинки овощей; дерево с картинками; магнитофон; предметные картинки.

Ход занятия

Логопед. Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. Отправимся мы в наше веселое путешествие на волшебном транспорте. А на каком, вы узнаете, отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

Когда люди отправляются в путешествие, что они берут с собой? (Ответы детей.)

Мы с вами возьмем фотоаппарат и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами положим руки на плечи соседа, как вагончики. Поехали! Паровоз гудит: у-у-у.

1-я остановка «Поющие мячики».

Логопед. Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу. Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повторить:

АА — ууу                   ЕЙ — еее

ИУ — ааа                   ЭО — эээ

ОЭ — иии

2-я остановка «Сад».

Логопед. Найдите среди картинок изображения фруктов, названия которых начинаются на звук [а]. (Апельсин, арбуз, ананас, абрикос.)

3-я остановка «Огород».

Логопед. Выберите среди картинок только те изображения овощей, в названии которых слышится звук [у]. Отвечайте на вопросы полным предложением:

«Что у тебя?» — «У меня укроп, капуста, огурец» и т. д.

4-я остановка «Телецентр Объектив». Игра «Сломанный телевизор».

Логопед. Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепере­дачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я буду произносить слова с пропавшими первыми звуками, а вы «почините» телевизор и произнесите слово полностью.

..рбуз, ..птека, ..тка, ..гра, ..рис, ..чки и т. д.

Логопед. Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?

5-я остановка «Эхо».

Логопед. Есть много слов, в которых звуки [о] и [и] находятся не в начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Здесь живет эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звуки [о] и [и] прячутся в середине слова. Вы будете эхо. Повторяйте за мной слова со звуками [о] и [и] в середине слова (мир – мак – стол – кит – кот – шум – рак и т. д.).

6-я остановка «Волшебное дерево».

Логопед. Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук [у]. Причем на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой – таких же предметов много. Например: груша – груши, арбуз – арбузы и т. д.

7-я остановка «Полянка стихов».

Физминутка: «Юные спортсмены» (расскажи стихи руками).

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело.

8-я остановка «Музыкальная гостиная».

Логопед. Давайте отдохнем в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: тихо и громко. Когда будет звучать тихая музыка – поднимите картинку луны, когда услышите громкую музыку – покажите солнышко.

Задание «Закончи предложение».

Логопед. Я не знаю, как закончить предложения, помогите мне, подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.

• По дороге едет… (автобус).

• По траве ползет… (улитка).

• Бабушка потеряла… (очки).

• Во дворе гулял… (индюк).

• В океане плавает зубастая… (акула).

• У зайца длинные… (уши).

• В печи разгорался… (огонь).

• На ветках сосны… (иней).

Логопед. А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали: у-у-у. (Дети садятся на стулья.) Давайте вспомним, с какими звуками мы с вами еще раз встречались? Как правильно мы называем эти звуки? Почему? (Дети дают характеристику гласным звукам.)

Домашнее задание: сделать фотографии наиболее понравившейся остановки.

См. также интересные логопедические занятия: Конспект занятия «В гостях у волшебного квадрата»

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Развитие логического мышления у дошкольников

Развитие связной речи у детей

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Логопедическое занятие с младшими школьниками Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок