Конспект логопедического занятия с дошкольниками «В гостях у волшебного квадрата»

Конспект логопедического занятия с дошкольникамиКонспект логопедического занятия с дошкольниками

«В гостях у волшебного квадрата»

Цели: учить изготавливать новые поделки в стиле «оригами»; совершенствовать навыки работы с бумагой; развивать речь играя, глазомер, мелкую моторику пальцев рук

; закрепить знание о фруктах, обобщающем слове «фрукты»; учить подбирать определения; повышать интерес детей к занятиям, используя игровые приёмы; воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества; поощрять творчество и инициативу детей.

Словарь активный: предметный – яблоко, фрукты; линия сгиба, середина квадрата, верхний уголок, нижний уголок; признаков – правый, левый, большое, красивое, сладкое, сочное, круглое, вкусное и т. д.; глагольный – сложить, соединить, приклеить.

Материал: квадраты красного цвета 10 х 10 см; зелёные листики (из бумаги); кисточки, клей, салфетки; схемы последовательности изготовления поделки, образец; яблоки, 2 блюда или подноса.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Волшебный квадратик. Скажите, пожалуйста, почему этот квадрат называют волшебным? Аня, как ты думаешь? А какие вы уже детали поделки? (Флажок, косынка, дом, гриб и др.)

Надоело Квадрату дома сидеть. Заскучал он, думал-думал, чем бы ему заняться, и придумал для вас загадку:

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Правильно, это яблоко. Захотел Квадратик превратиться в яблоко. Давайте мы ему поможем.

Жил-был Красный квадрат, и было у него четыре уголка, четыре братца-близнеца. Пошёл однажды нижний уголок к верхнему в гости.

Здравствуй, верхний уголок!

Куда пошёл нижний уголок?

Погостил немного и вернулся нижний уголок домой. После путешествия уголка осталась на квадрате дорожка – линия сгиба.

Что осталось на квадрате? Покажите линию сгиба. Теперь правый уголок пошёл в гости к левому.

Куда пошёл правый уголок?

Здравствуй, левый уголок!

Уголки не должны наступать друг другу на «ноги», иначе уголки поссорятся, и фигурка не получится.

Погостил немного правый уголок и вернулся домой. И опять осталась дорожка.

Как она называется? Покажите линию сгиба. Найдите середину квадрата. Покажите середину листа.

А теперь пошёл верхний уголок к серединке и не дошёл до середины, остановился здесь.

Куда пошёл верхний уголок? Дошёл он до серединки?

А сейчас нижний уголок тоже пошёл к серединке и не дошёл.

Куда пошёл нижний уголок?

А теперь одинаково согните немного боковые уголки.

Что вы делаете?

Согните уголки (сначала верхний, потом нижний), они немного выходят за сгибы. Переверните. Что у вас получилось? (Ответы детей.)

Физкультурная пауза «Яблоко»

Дети выполняют движения соответственно тексту:

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно!

Педагог. Во что превратился Волшебный квадратик? Яблоко какое? Что можно приготовить из яблок? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика  в стихах «Варим компот».

Будем мы варить компот.

Фруктов надо много — вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Педагог. А теперь возьмите зелёный листик и приклейте его к яблоку. Ребята, Волшебному квадрату так понравились ваши работы, и он приготовил для вас сюрприз. Сложите яблоки на поднос и закройте глаза. Давайте скажем волшебные слова «фокус-покус-крокус». (Меняет поднос с бумажными яблоками на поднос с настоящими.) Наши бумажные яблоки превратились в настоящие!

3. Итог занятия.

Дети угощаются яблоками.

— Что мы делали на занятии?

— Трудно ли складывать предмет из бумаги?

— Как нужно складывать бумагу?

— Что получилось из сложенной бумаги?

 

См. также ещё интересные логопедические занятия:  Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Развитие логического мышления у дошкольников

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Развитие связной речи у детей

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Логопедическое занятие с младшими школьниками Обозначение мягкости согласных на письме 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок