Конспект логопедического занятия с дошкольниками «В гостях у волшебного квадрата»
Конспект логопедического занятия с дошкольниками
«В гостях у волшебного квадрата»
Цели: учить изготавливать новые поделки в стиле «оригами»; совершенствовать навыки работы с бумагой; развивать речь играя, глазомер, мелкую моторику пальцев рук
; закрепить знание о фруктах, обобщающем слове «фрукты»; учить подбирать определения; повышать интерес детей к занятиям, используя игровые приёмы; воспитывать доброжелательное отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества; поощрять творчество и инициативу детей.
Словарь активный: предметный – яблоко, фрукты; линия сгиба, середина квадрата, верхний уголок, нижний уголок; признаков – правый, левый, большое, красивое, сладкое, сочное, круглое, вкусное и т. д.; глагольный – сложить, соединить, приклеить.
Материал: квадраты красного цвета 10 х 10 см; зелёные листики (из бумаги); кисточки, клей, салфетки; схемы последовательности изготовления поделки, образец; яблоки, 2 блюда или подноса.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Волшебный квадратик. Скажите, пожалуйста, почему этот квадрат называют волшебным? Аня, как ты думаешь? А какие вы уже детали поделки? (Флажок, косынка, дом, гриб и др.)
Надоело Квадрату дома сидеть. Заскучал он, думал-думал, чем бы ему заняться, и придумал для вас загадку:
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Правильно, это яблоко. Захотел Квадратик превратиться в яблоко. Давайте мы ему поможем.
Жил-был Красный квадрат, и было у него четыре уголка, четыре братца-близнеца. Пошёл однажды нижний уголок к верхнему в гости.
— Здравствуй, верхний уголок!
Куда пошёл нижний уголок?
Погостил немного и вернулся нижний уголок домой. После путешествия уголка осталась на квадрате дорожка – линия сгиба.
Что осталось на квадрате? Покажите линию сгиба. Теперь правый уголок пошёл в гости к левому.
Куда пошёл правый уголок?
— Здравствуй, левый уголок!
Уголки не должны наступать друг другу на «ноги», иначе уголки поссорятся, и фигурка не получится.
Погостил немного правый уголок и вернулся домой. И опять осталась дорожка.
Как она называется? Покажите линию сгиба. Найдите середину квадрата. Покажите середину листа.
А теперь пошёл верхний уголок к серединке и не дошёл до середины, остановился здесь.
Куда пошёл верхний уголок? Дошёл он до серединки?
А сейчас нижний уголок тоже пошёл к серединке и не дошёл.
Куда пошёл нижний уголок?
А теперь одинаково согните немного боковые уголки.
Что вы делаете?
Согните уголки (сначала верхний, потом нижний), они немного выходят за сгибы. Переверните. Что у вас получилось? (Ответы детей.)
Физкультурная пауза «Яблоко»
Дети выполняют движения соответственно тексту:
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно!
Педагог. Во что превратился Волшебный квадратик? Яблоко какое? Что можно приготовить из яблок? (Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика в стихах «Варим компот».
Будем мы варить компот.
Фруктов надо много — вот!
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Педагог. А теперь возьмите зелёный листик и приклейте его к яблоку. Ребята, Волшебному квадрату так понравились ваши работы, и он приготовил для вас сюрприз. Сложите яблоки на поднос и закройте глаза. Давайте скажем волшебные слова «фокус-покус-крокус». (Меняет поднос с бумажными яблоками на поднос с настоящими.) Наши бумажные яблоки превратились в настоящие!
3. Итог занятия.
Дети угощаются яблоками.
— Что мы делали на занятии?
— Трудно ли складывать предмет из бумаги?
— Как нужно складывать бумагу?
— Что получилось из сложенной бумаги?
См. также ещё интересные логопедические занятия: Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)
Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)
Развитие логического мышления у дошкольников
Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков
Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)
Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков
Логопедическое занятие с младшими школьниками Обозначение мягкости согласных на письме
Навигация
Предыдущая статья: ← Конспект логопедического занятия по теме Мебель
Следующая статья: Конспект логопедического занятия. Зимующие птицы →
- В помощь логопеду
- В помощь родителям
- Виды речевых нарушений
- Гимнастика артикуляционная
- Гимнастика дыхательная
- Гимнастика пальчиковая
- Детский аутизм
- Задержка психического развития (ЗПР)
- Занятия для самых маленьких
- Занятия на тему ВРЕМЕНА ГОДА
- Занятия на тему ГРИБЫ
- Занятия на тему МЕБЕЛЬ
- Занятия на тему ОДЕЖДА
- Занятия на тему ПОСУДА
- Занятия на тему ТРАНСПОРТ
- Занятия на темы ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ
- Занятия на темы ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ
- Занятия по автоматизации звуков
- Занятия по дифференциации звуков
- Занятия по постановке звуков
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логопедические игры-сказки
- Развитие воображения ребенка
- Развитие логического мышления
- Развитие памяти и внимания ребенка
- Скачать материал
- Физкультминутки
- Апрель 2018 (1)
- Март 2018 (3)
- Февраль 2018 (2)
- Июнь 2017 (2)
- Февраль 2017 (9)
- Январь 2017 (1)
- Август 2016 (2)
- Апрель 2015 (9)
- Март 2015 (6)
- Февраль 2015 (20)
- Январь 2015 (29)
- Декабрь 2014 (25)
- Ноябрь 2014 (33)
- Октябрь 2014 (36)
- Сентябрь 2014 (31)
- Август 2014 (46)
- Июль 2014 (34)
- Июнь 2014 (30)
- Май 2014 (11)
- Апрель 2014 (15)
- Март 2014 (24)
- Февраль 2014 (36)
- Январь 2014 (46)