[sape_tizer]

Конспект логопедического занятия старшая группа

Конспект логопедического занятия старшая группаКонспект логопедического занятия старшая группа

Конспект по заучиванию стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья…»

Цель: помочь детям запомнить текст стихотворения, используя разнообразные приемы.

Задачи

  1. Развивать у детей чуткость к художественному слову, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  2. Повышать эмоциональную окрашенность речи детей, обогащая ее разнообразными средствами выразительности.
  3. Совершенствовать технику речи детей, обучая их «управлять» своим голосом, используя дыхательные и дикционные упражнения; автоматизировать в речи звуки.
  4. Пробудить интерес к классическим произведениям русской литературы.
  5. Способствовать повышению уровня речевой культуры дошкольников через развитие выразительности речи.

Дети сидят на стульях полукругом перед фланелеграфом.

Воспитатель. Где-то в глухом далеком лесу есть сказочная страна под названием «Лукоморье». Рассказал о ней великий русский поэт А.С. Пушкин (показывает портрет), любивший все волшебное, сочинивший много сказок, с которыми вы уже знакомы. Но больше всего ему нравилось «Лукоморье» с разными чудесами. Хотите узнать некоторые из них? Тогда слушайте. (Включает запись «Сказочная музыка» и читает стихотворение с интонацией удивления.) Характер стихотворения нам помогут определить гномики. (Показывает пиктограммы.) Гномик с каким настроением больше подходит к стихотворению и почему? (Удивленный, так как в Лукоморье много удивительного и необыкновенного.) Покажите, а как удивились бы вы, если бы попали в такую необычную страну?

В нашей группе есть макет сказочного «Лукоморья». (Открывает его.) Вот оно какое!

Дети рассматривают макет.

Что вы увидели?

Дети. «Неведомые дорожки». О них никто не ведает, не знает, они никому «незнакомы».

Следы «невиданных зверей». Их никто не видел, так как они есть только в сказках.

Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? О чем еще интересном говорится в нем?

Дети. Кот ученый поет, читает, сказки рассказывает; избушка на курьих ножках без окон и дверей.

Воспитатель. Какие сказочные персонажи встретились в стихотворении?

Дети. Леший — житель глухих лесов, русалка — обитательница водной стихии.

Воспитатель. Как называется это место, где встречаются все эти чудеса?

Дети (вместе). В Лукоморье.

Воспитатель. Так называется стихотворение. Еще раз послушаем его внимательно и постараемся запомнить. (Читает повторно.)

Что значит «златая» цепь?

Дети. Желтая, как золото; блестящая, красивая, дорогая, драгоценная.

Воспитатель. Это выражение звучит поэтично. Покажите цепочку из пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Чем отличается сказочная страна на нашем макете от «У Лукоморья…» А.С. Пушкина?

Дети. У избушки нет курьих ножек, но есть окна и двери.

Воспитатель. Вспомним стихотворение от начала до конца. Поможет нам в этом модель.

Дети рассматривают модель стихотворения.

А теперь предлагаю отправиться в лес.

Дети выходят в центр помещения группы.

Представьте, что мы с вами в лесу. Кругом шумят деревья, растут невиданные цветы. Дышится легко и свободно. Очень хочется подышать лесным воздухом, ощутить аромат трав.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Ах!»: вдох — выдох.

Все мы в лес сейчас пойдем

И зверям стихи прочтем. Чтобы их не напугать.

Будем шепотом читать.

Дети читают стихотворения тихим голосом.

Все-таки услышала нас хитрая лиса и стала передразнивать. Девочки покажут, как она это делала. Раз, два — повернись и в лисичку превратись! Раз, два — повернись и в девчонок превратись!

Дети выполняют задание.

Услышал девчонок-лисичек медведь и зарычал. Как медведь рычит?

Дети выполняют фонематическое дикционное упражнение: р-р-р.

Очень захотелось медведю прочесть такое интересное стихотворение.

Теперь мальчики покажут, как он мог бы это сделать.

Пришла пора нам возвращаться из леса домой. Наши ноги шли, шли и домой пришли.

Дети усаживаются на стулья.

В нашем сказочном Лукоморье много разных чудес. Встречаются они и на сцене — в театрах, на концертах. Показывают их артисты. Хотите стать артистами? Сегодня у нас есть благодарные зрители — наши гости. Они хотят послушать стихотворение в вашем исполнении. Сначала расскажите по очереди — по цепочке, но четко и выразительно, как настоящие артисты. (Можно пользоваться моделью.) Кто у нас самый смелый артист, который сможет прочитать стихотворение?

Ребенок читает.

Хорошие из вас получились артисты. Предлагаю дома устроить мини-концерт для родителей, прочитать стихотворение родным. А сегодня вы заслужили награду: веселые звонкие колокольчики, как ваши голосочки.

См. также интересные логопедические занятия: Конспект занятия Путешествие в царство грамоты

Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Дифференциация звуков С Ш

Логопедическое занятие для развития речи

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок