[sape_tizer]

Конспект логопедического занятия ТЕМА: Фрукты и овощи

Конспект логопедического занятияКонспект логопедического занятия  ТЕМА: Фрукты и овощи

ТЕМА: Фрукты и овощи

Цели: учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме; формировать длительно направленную воздушную струю; учить определять наличие звука [c] в ряду звуков; закреплять названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия; развивать мелкую моторику дошкольников, память, внимание, фонематический слух.

Оборудование: книжка с иллюстрациями сказки «Репка»; карточки с вкладышами для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) – горох, салатник (салат) – морковь, чашка (компот) – груша, пироги – яблоко; предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезанная картинка с изображением моркови, помидора, тыквы и баклажана.

Ход занятия

Логопед. Дети, сегодня я расскажу вам сказку. (Вносит книгу со сказкой «Репка».) Вы узнали эту сказку? Как она называется?

Дети отвечают.

Логопед. Посадил дед репку (открывает первую страницу книги) в огороде за забором.

Дети выполняют упражнение «Заборчик».

Логопед. За репкой надо ухаживать, поэтому дед часто ходил в огород через калитку, то открывая, то закрывая ее (упражнение «Ворота»). Выросла репка большая-пребольшая.

Дети надувают щеки.

Логопед. Дед сначала удивился, затем обрадовался, а потом задумался: «Что же с такой большой репкой ему делать?»

Дети вслед за логопедом выполняют соответствующие мимические движения.

Решил дед репку выкопать и принес большую лопату.

Дети выполняют упражнение «Лопата».

Лопатой ничего не смог сделать и стал репку тянуть. Тянул-тянул, устал. Сел дед, отдыхает.

Дети дуют на кончик широкого языка.

Позвал дед бабку (открывается следующая страница). А бабка в это время пирожки печет (упражнение «Лопата»), обед готовит.

Давайте посмотрим, что у нее сегодня на обед.

Суп из гороха, какой он? (гороховый).

Пюре из картофеля, какое? (картофельное).

Салат из моркови, какой? (морковный).

Компот из груш, какой? (грушевый).

Пироги из яблок, какие? (яблочные).

Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (открывается следующая страница). А внучка Зиночка из сада возвращается с полной корзиной фруктов.

Пальчиковая игра «ФРУКТЫ»

Вот у Зиночки фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши, чтоб детишки кушали,

Персики и сливы, спелые, красивые.

Посмотрите на ранет!

Вкуснее этих фруктов нет!

Дети повторяют движения пальчиками за логопедом.

Корзинка тяжелая, нелегко внучке ее нести.

Дети дуют на кончик широкого языка.

Пришла Зиночка в огород, тянут они все вместе репку, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку (логопед открывает следующую страницу). А Жучка сидит в своей будке, хвостиком виляет.

Дети выполняют упражнение «Почистим нижние зубки».

Мечтает она о вкусном обеде. Покажите, о чем мечтает Жучка, когда услышите правильное слово.

Кофть – тость – кошть – кость.

Тупчик – чупчик – суптик – супчик.

Шошишка – соситка – фосифка – сосиска.

Прибежала Жучка помогать. Тянут репку, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку (открывает следующую страницу). А кошечка искала сметанку, уронила со стола тарелку и что-то рассыпала. Помогите ей все собрать (дети собираю разрезанную картинку «Овощи»). Что уронила кошка?

Дети перечисляют изображения на картинке: морковь, помидор, тыква, баклажан.

Как все это назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Логопед. Прибежала кошка на помощь. Тянут-потянут, но ничего не получается! Позвала кошка мышку (открывается следующая страница). А мышка спряталась в подполье.

Дети выполняют упражнение «Лопата».

И тихонько скребется: «с-с-с». Как только вы ее услышите, позовите громко! (логопед произносит звуки: [ф], [с], [ш], [т], [з], [с]). Услышала мышка, прибежала. Стали все вместе тянуть репку. Тянут-потянут – вытянули репку! (Книга закрывается.) Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот умница!

 

См. также интересные логопедические занятия:   Конспект логопедического занятия ФРУКТЫ

конспект логопедического занятия ОВОЩИ

Автоматизация и дифференциация звуков Развивающие настольные игры

Конспект занятия постановка звука С

Индивидуальное занятие. Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц].

Дифференциация свистящих звуков

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок