Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ТЕМА ЗВУК

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи

Цель: формирование представлений о понятии «звук».

Образовательные задачи:

1. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки.

2. Вспомнить понятие «гласный, согласный звуки».

3. Познакомить с понятием «буква».

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать умение изменять голос по высоте и силе звучания.

3. Формировать пространственные представления.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать речевую активность, формировать коммуникативные навыки.

2. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: зеркала, игрушечный заяц с длинными ушами, ширма, колокольчик, музыкальные инструменты, бумага, баночки с сыпучим материалом, азбука, медали с изображением животных, символы звуков, буквы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сначала сядут девочки, а затем мальчики.

2. Введение в тему

Логопед: В одной сказочной стране жил-был заяц. У него были длинные уши, которыми он очень любил слушать, как звучат разные звуки. Зайка прислушивался к разным звукам, запоминал их и теперь хочет поиграть с вами.

Логопед: Сегодня мы слушать, узнавать и произносить разные звуки.

3. Основная часть

ИГРА «Где звенит колокольчик?».

Логопед: Закройте глаза. Скажите, где звенел колокольчик: справа, слева, внизу, вверху, сзади? (Материал: колокольчик).

ИГРА «Узнай по звучанию».

Логопед: Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Зайка предлагает вам послушать и узнать, какие предметы за ширмой издают звуки.

(Звучащий материал: звуки барабана, бубна, игрушечного пианино, рвущейся бумаги, переливающейся воды, хлопки в ладоши, шуршание баночек с камешками, песком, фасолью, монетами.

Логопед: Это всё неречевые звуки. Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда. (Нельзя кричать громко друг на друга на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)

Логопед: Зайка прибежал в лес и прислушался. Вдалеке струился маленький родничок: «С-с-с», ветер наклонял верхушки деревьев: «В-в-в», комарик пищал маленьким голоском: «З-з-з», медленно проползла змейка, шурша «Ш-ш-ш». Звуки [в], [с], [з], [ш] – это речевые звуки. Звуки речи соединяются и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки.

ФИЗМИНУТКА

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем – и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

ИГРА «Песенки зверей»

Логопед: Однажды на лесной полянке собрались зайка, мишка, лисонька, волк, белочка и ежик. Решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела: «А-а-а». Волк: «У-у-у». Мишка: «Ы-ы-ы». Белочка: «И-и-и». Ежик: «Э-э-э».

Ребята, наденьте медали с изображениями зверей и вспомните, как они пели. Повторите, «песенки» зверей громким (тихим, обычным, тоненьким, грубым) голосом. За зверей мы пропели разные звуки. А как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? Давайте возьмем зеркала и посмотрим.

Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы.)

ИГРА «Гласный или согласный звук?»

Логопед: Звуки бывают гласные и согласные. Если звук поется и воздух свободно выходит изо рта, значит, звук согласный. Если воздух во рту встречает преграду, значит, звук согласный.

Каким символом мы обозначаем гласные звуки? А согласные?

А теперь, давайте поиграем! Хлопайте, если услышите гласный звук, и топайте, если согласный.

ИГРА «Портреты»

Логопед: Посмотрите, это азбука. Все звуки имеют портреты – буквы. Запомните: звуки мы слышим и говорим, а буквы – пишем и читаем. Какие буквы вы здесь знаете?

ИТОГ

Логопед: Длинноухому зайке очень понравилось, и он обязательно еще придет к нам в гости. А мы давайте вспомним…

Что мы слушали?

Чем мы слушали?

Чем произносим звуки?

Какие бывают звуки?

Чем обозначаются звуки на письме и при чтении?

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2020 Малышок