Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ ЗВУК Ы и БУКВА Ы

Цель: формирование представлений о звуке [ы] и букве Ы.

Образовательные задачи:

1. Уточнить артикуляцию и характеристику звука [ы].

2. Формировать умение выделять звук [ы] из ряда гласных, слогов, слов.

3. Формировать умение определять позицию звука [ы] в слове (середина, конец).

4. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.

5. Формировать умение употреблять существительные в именительном падеже множественного числа.

6. Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в числе и роде.

7. Познакомить с графическим обозначением звука.

8. Обучать соотносить звук и букву, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез сочетаний гласных.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематические процессы.

2. Работать над дыханием и голосом.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Проводить работу по профилактике дисграфии и дислексии.

5. Развивать графические навыки.

6. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей доброжелательность, позитивное отношение друг к другу, готовность прийти на помощь.

Оборудование: магнитная доска, зеркала, символы звуков, карточки для определения места звука в слове, предметные картинки, буквы, карточки для подписывания букв, карандаши, ручки, тетради, картинки для составления предложений.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Давайте посмотрим на картинки и назовем все предметы, в названии которых есть звук [ы].

буква ы знакомство
буква ы занятие

Лексический материал: лиса, сыр, ослик, мыло, жук, листок, пыль, рыба.

2. Введение в тему.

Логопед: Послушайте

Медведь у пчел отведал мед.

Мишка жалобно ревет.

— Ы-ы-ы –

Покусали меня пчелы!

Логопед: Как ревет медведь? Сегодня мы познакомимся со звуком [ы].

  • Основная часть.

Артикуляция и характеристика звука [ы].

Логопед: Возьмите зеркала. Произнесите звук [ы]. Когда мы произносим звук [ы], то губы раскрыты, воздух свободно выходит изо рта. Звук [ы] – гласный или согласный? Каким символом обозначим звук  [ы]?

ИГРА «ВВЕРХ – ВНИЗ»

Логопед: Произнесите звук с усилением и ослаблением голоса.

ИГРА «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Логопед: Хлопните в ладоши, когда услышите звук [ы], слоги и слова с ним.

Материал: о, у, ы, и, у, а, ы; ту, ык, ку, со, пы, ам, ых; дым, дом, пыль, утюг, рысь, компас, камыш.

ИГРА «ГДЕ ЗВУК?»

Логопед: Где слышится звук [ы] в этих словах?

конспект занятия буква ы, буква ы знакомство
конспект занятия буква ы, буква ы знакомство

Картиночный материал: сыр, мышь, дыня, тыква, макароны, рыба, конфеты, огурцы.

Логопед: Вспомните слова, начинающиеся со звука [ы]? В русском языке нет слов, которые начинаются со звука [ы].

ИГРА «СЧИТАЕМ СЛОГИ»

Логопед: Прыгните столько раз, сколько слогов в этих словах.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Логопед: Добавьте слова, называющие много предметов.

На берегу растет сосна, а рядом с нею …

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею …

Стал красным-красным помидор, а рядом …

Вот гном один, вот гном второй, а вместе это …

Логопед: Какой звук слышится в конце слов, называющих много предметов?

Лексический материал: сосны, звезды, помидоры, гномы.

ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»

Логопед: Подберите с помощью картинок нужное слово.

Спелые …

Длинные …

Душистое …

Серый …

Огромные …

Сладкие …

Красные …

Красивые …

Картиночный материал: арбузы, макароны, мыло, дым, тыквы, конфеты, помидоры, шорты.

конспект занятия буква ы, буква ы знакомство
конспект занятия буква ы, буква ы знакомство

ФИЗМИНУТКА

Логопед: Вот идет черный кот (Ходьба.)

Притаился, мышку ждет. (Присесть.)

Мышка норку обойдет. (Ходьба на носочках по кругу.)

И к коту не попадет.

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ы

Логопед: Буква Ы состоит из двух отдельных деталей: палочки с полукругом и палочки. Найдите букву Ы среди других букв. Напишите букву Ы в тетрадях. Допишите буквы.

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СОЧЕТАНИЙ ГЛАСНЫХ

Логопед: Назовите первый (второй, третий) звук. Дайте ему характеристику. Выложите соответствующий символ звука. Назовите, сколько всего звуков. Выложите под каждым звуком соответствующую букву. Прочитайте буквы на одном выдохе.

Материал: оуы, аыу, иаы.

  • Итог.

Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? Вспомните слова со звуком [ы].

Навигация

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
© 2020 Малышок