Конспект логопедического занятия. Зимующие птицы ВОРОНА (ОРИГАМИ)

Конспект логопедического занятия.
Зимующие птицы ВОРОНА (ОРИГАМИ)Конспект логопедического занятия. Зимующие птицы  ВОРОНА (ОРИГАМИ)

Цели: учить складывать стороны квадрата к середине, делать разрез по обеим сторонам от нижнего согнутого угла по сгибу, загибать клюв, лапки, оформлять свою работу (наклеить круглые глаза, клюв); совершенствовать навыки работы бумагой и ножницами; развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук; закрепить знания о зимующих птицах, обобщающее слово «птицу», умение подбирать определения.

Оборудование: квадрат чёрного цвета 15×15 см; цветная бумага, кисть, клей, салфетки, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл опять Волшебный квадратик. Почему этот квадратик называют волшебным? Лена, как ты думаешь? Какие поделки вы уже делали? Надоело Квадрату дома сидеть. Заскучал он, думал, думал, чем бы ему заняться, и придумал для вас загадку:

Как откроет рот — кошмар!

Слышно только кар-кар-кар! (Ворона.)

Ворона какая птица? (Зимующая.)

Захотел Квадратик полетать! Но как? Стал он складываться. Давайте мы ему поможем.

2. Основная часть: складывание птицы из бумаги (оригами).

Педагог. Квадратный лист цветной бумаги сложите по диагонали цветной стороной наружу, разверните. Сложите к линии сгиба стороны квадрата; затем противоположные углы, отогните углы. Сделайте надрезы по получившимся при складывании углов линиям. Отогните «лапки» вверх и немного в стороны по линиям разреза. Заготовку сложите пополам по уже намеченной диагональной линии, отогните «клюв». На «клюв» наклейте треугольник, по бокам головы наклеиваем круглые «глаза». Во что превратился Волшебный квадратик? Как называется эта птица? Какая она?

Пальчиковая гимнастика.

Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу,

Во серебряную!

Педагог. Ребята, что у вас получилось из квадрата? (Ответы детей.) Так наш квадрат в птиц превращаться научился.

3. Игра «Ворон».

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

— Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

— Кар-кар-кар!

Только к ночи замолкают

И все вместе засыпают:

— Кар-кар-кар!

Дети изображают ворон: делают махи руками, как крыльями, «каркают», затем садятся на корточки и закрывают глаза «засыпают».

4. Итог занятия

Педагог нанизывают каждую поделку из бумаги на ниточку, дети привязывают бумажных ворон в разных местах группы, дуют на них. «Вороны» разлетаются.

См. также: крупные возможности мелкой моторики у дошкольников. Польза от занятий по оригами.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок