Конспект логопедического занятия. Зимующие птицы

Конспект логопедического занятия. Зимующие птицыКонспект логопедического занятия. Зимующие птицы

Цели: закрепить знания о зимующих птицах, обобщающем олове «птицы»; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, согласовывать существительные с числительными от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам; развивать координацию движений с речью; воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки к игре «Весёлый счёт»; угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба); «волшебный снежок», «волшебная палочка».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог. Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

Упражнение «Метель».

Дети выполняют движения соответственно тексту:

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути — ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Педагог. Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. И ко мне прилетел «волшебный снежок».

2. Основная часть: игры.

«Назови признак»

Снег (какой?) — белый, пушистый, мягкий, лёгкий, липкий мокрый, рыхлый, чистый и др. (Дети подбирают определения.)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог. Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.) Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

Ребята, а я вижу здесь птичек (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птички улетели. Вот и первый сюрприз нам зима приготовила. «Сложи птичку». Дети складывают из разрезных картинок птичек, каждый называет свою птичку.

Как назвать их одним словом? (Птицы.)

Почему эти птицы не поют в лесу?

А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

А зачем? (Человек их кормит.)

Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие птицы! (Зимующие.)

«Кого чем угостим?»

Педагог. Как много прилетело птиц, давайте их покормил! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)

Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные! Почему их называют птицами?

Дети рассказывают о строении птиц.

«Сказки какая? какой?»

— Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)

— Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)

У птички жёлтая грудка, она какая?

— Какую птичку называют желтогрудой?

— Если у птички красная грудка, она какая? Какую птицу называют красногрудой?

— Если у птицы толстый клюв, она какая?

— Какую птицу называют толстоклювой?

— Если у птицы короткий клюв, она какая?

— Какую птицу называют короткоклювой? И т. д.

Педагог. Ребята, птички наши наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка

Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик, — он промок,

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

«Веселый счет» (по карточкам).

Педагог. Как много к нам птиц прилетело! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц.) Всех птичек пересчитали. Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?

«Кто как голос подаёт?»

Ворона — каркает, сорока — стрекочет, воробей — чирикает, голубь — воркует.

Педагог. Давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда поиграем.

«Один — много».

Ворона — вороны — много ворон и т. д.

Педагог. Ой, что-то тут сверкнуло! Да это моя «волшебная палочка». Хотите, я превращу вас всех в снегирей? (Произносит заклинание: «Вокруг себя повернись, в снегиря ты превратись».)

Физкультминутка «Снегири»

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

3. Итог занятия.

— О чем мы беседовали?

— Что делают птицы зимой?

— Каких птиц вы знаете?

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2016 Малышок