[sape_tizer]

Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников

логоритмическое занятиеКонспект логоритмического занятия для старших дошкольников

ТЕМА: «Как найти дорожку»

Опыт показывает, что многообразные средства логопедической ритмики способствуют развитию музыкально-ритмического чувства, коррекции речевой системы, эмоционально-волевой сферы, пространственных и слуховых функций, познавательных способностей.

Предлагаю вашему вниманию конспект логоритмического занятия для детей 3 — 7 лет, разработанном на основе сказки В. Берестова.

Цель: вызвать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность через игровой сюжет.

Задачи:

  • совершенствовать общую и мелкую моторику, точность движений, чувства ритма и музыкального темпа;
  • развивать артикуляционный аппарат, способность пластического отображения жизненной ситуации (чаепитие);
  • закреплять умения ориентироваться в пространстве (вправо, влево, диагональ, бег змейкой), самостоятельно находить свободное место в зале, согласовывать движения с музыкой и словом, двигаться в соответствии с предложенной схемой;
  • вызывать эмоциональный отклик на встречу с персонажами произведения «Как найти дорожку» В. Берестова, развивать умение выражать свои эмоции в мимике и пантомимике: радость, страх, хвастливость, удивление, испуг, благодарность;
  • воспитывать навыки взаимоуважения, привычку выполнять необходимые правила самостоятельно. Оборудование: игрушечные

речка и дерево; игрушки: белочка, червячок, пчела; диски «Логопедические распевки» Т.С. Овчинниковой; аудиокас­сеты «Пять поросят. Пальчиковые игры» С. и Е. Железновых, «В гостях у сказки»; музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, «капельки»- трубочки от металлофонов на леске; ритмосхема и схема направления движения; домик дедушки лесника: бутафорский самовар, бочонок меда, чашки с блюдцами; коврик «Травка» с наложенным трафаретом сот.

Зал оформлен по сюжету произведения.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами на веселом кораблике отправимся в гости к дедушке леснику.

Взрослый показывает, а дети выполняют цикл общеразвивающих упражнений, например «Кораблик».

Логопед. А вот и лес. Вы превращаетесь в деревья, которые растут в лесной чаще, располагайтесь по всей полянке.

Дети разбегаются врассыпную, останавливаются на месте и выполняют упражнение «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями

Дети стоят прямо, руки на поясе.

Сильными, большими.

Ноги — это корни, Ноги расставляют на ширину плеч.

Их расставим шире.

Чтоб держали дерево,

Кулачок упирается в кулачок на уровне груди.

Падать не давали,

Из глубин далеких

Наклоняются вперед с вытянутыми руками.

Воду добывали.

Тело наше — ствол могучий.

Сжатые в кулачки руки опускают вниз.

Он чуть-чуть качается

Легкие покачивания влево-вправо.

И своей верхушкой острой

Кисти рук соединяют на уровне груди.

В небо упирается.

Поднимают руки вверх.

Наши руки — это ветви.

Разводят руки над головой, пальцы растопыривают.

Крону вместе образуют.

Соединяют кисти рук над головой, образуя «крону».

Вместе им совсем не

страшно,

Покачивают головой вправо-влево.

Когда ветры сильно дуют.

Покачивают «кроной», руки над головой.

Пальцы — веточками будут.

Руки опускают, сжимают и разжимают кисти рук.

Листья закрывают их.

Попеременно поглаживают кисти рук.

Как придет

Поднимают правую руку вверх.

За летом осень,

Поднимают левую руку вверх.

Разлетятся листья вмиг.

Раскрывают руки в стороны.

Музыкальный руководитель. Лес густой, деревьев много. (Обходя «деревья»-детей, вместе с логопедом двигается к «дереву», где сидит игрушечная белка.) Шли мы, шли и заблудились. Ребята, посмотрите, белочка прыгает — с дерева на дерево, с дерева на дерево. Здравствуй, белочка.

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи.

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Белочка (озвучивает логопед). Отгадаете мою загадку, тогда покажу.

Загадывает загадку.

Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок, Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз —

И треснул бок.

(Орех.)

А. Рождественская

Дети отгадывают загадку.

Белочка. «Поколем» язычком орешки, ребята?

Логопед показывает, а дети выполняют логопедическую гимнастику «Орех».

Ребята, хотите поиграть с орешками? (Дарит дошкольникам корзинку с грецкими орехами.)

Дети отвечают утвердительно.

Распевка с движениями «Цоп, орешек» (любая ритмичная мелодия, полька)

Музыкальный руководитель. Ну что, ребята? С орешками мы проиграли, языком их «покололи». Пора нам в дорогу отправляться, дальше путь держать. Покажи нам дорожку, Белочка.

Белочка. Покажу-покажу дорожку. Это очень просто. Прыгайте с этого дерева на ту березку. С кривой березки виден большой дуб, а с верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка дедушки лесника. Ну, что же вы стоите? Прыгайте.

Музыкальный руководитель. Спасибо, Белочка, только мы не умеем по деревьям прыгать.

Белочка. Ну что же мне с вами делать? Тогда бегите вот по этой тропинке. Кого по пути встретите, у того и спросите дорогу. (Отдает листок со схемой движения.)

Дети по команде взрослого двигаются подскоками по диагонали за ведущим ребенком и останавливаются у символического куста, из- за которого выглядывает игрушечный заяц.

Музыкальный руководитель

Здравствуй, зайка.

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Заяц (озвучивает логопед). Песню спойте, расскажу.

Дети вместе со взрослым показывают инсценировку песни «Заяц».

Заяц. Так вам в сторожку дедушки лесника надо? Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом — заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах слева. Так? Когда он окажется позади, понюхайте вот так, поверните налево, дойдете до пенька и опятьповернете налево, там почувствуете запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивайте. Это значит, что дедушка лесник самовар ставит.

Музыкальный руководитель. Спасибо тебе, Зайка. Хотя наши носики не такие чуткие, как у тебя, но мы знаем, как двигаться направо и налево, и постараемся не заблудиться. Ребята, сначала идем налево?

Все вместе идут до пенька.

Гак, до пенька дошли. Теперь опять налево?

Все вместе поворачивают налево.

Звучит фонограмма шума дождя.

Ребята, дождь начался? Прячьтесь ко мне под зонтик.

Дети прячутся под раскрытым зонтом.

Посмотрите-ка, а под другим зонтиком лежат музыкальные инструменты. Они не промокли, кто-то позаботился о них и раскрыл над ними зонтик. Давайте сыграем и споем песенку про дождик.

Вместе с музыкальным руководителем дети исполняют песню «Кап-кап».

После исполнения песни с помощью музыкальных инструментов дети импровизируют на тему «Сильный и слабый дождь».

Вот и закончился дождь. А после дождика вылез на травку червячок. Посмотрите, ребята! (Кладет на пол игрушечного червячка.) Здравствуй, червячок!

Червячок, нам расскажи,

Червячок, нам покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Червячок (озвучивает логопед). Мне скучно одному- у-у, поиграйте со мной — рас- скажу-у-у.

Логопед показывает, а дети играют в пальчиковую игру «Червячок».

Червячок. Я вас провожу-у-у. Ползите за мной.

Музыкальный руководитель. Спасибо, червячок. Нам некогда ползать. Это очень долго, а мы спешим. Лучше мы еще кого-нибудь спросим. (В раздумье.) У кого же узнать?

Звучит фонограмма гудящего пчелиного роя и появляется игрушечная пчела.

Здравствуй, пчелка! Ребята, давайте спросим у пчелы, где она бывала, куда она летела?

Ритмическая игра «Пчелка»

Пчелка, пчелка, золотистая пчела,

Пчелка, пчелка, где летала, где была?

Н. Френкель

логопедическая ритмика

Вместе с музыкальным руководителем дети играют в ритмическую игру «Пчелка» и по ритмосхеме отхлопывают ритмический рисунок.

I I  I I II II II  I (2 раза)

Не поняла нас, ребята, пчелка. Спросим на пчелином языке.

Зум, зум-зум. (4 раза)

I II  I II  I II  I II

По ритмосхеме дети исполняют ритмический рисунок руками — «крылышками»: руки согнуты в локтях, кисти к плечам.

Пчелка. Уж-ж-жалю, ж-ж-ж. (Летает над детьми.)

Музыкальный руководитель

Пчелка, не пугай нас.

Пчелка, пчелка, расскажи,

Пчелка, пчелка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Пчелка. А вы потрудитесь вместе со мной.

Логопед показывает, а дети выполняют массаж пальцев «Соты». Для этого дошкольники берут массажные коврики с наложенным трафаретом сот и указательным и средним пальцами «ходят» по отверстиям в ритме стихотворения на ударный слог.

Пальцы, как пчелы,

Летают по сотам.

И в каждую входят

С проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные

сны?

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились вместе с пчелкой, теперь и в путь пора отправляться. Пчелка. Я дорожку покажу, вместе с вами полечу. Я дедушке на пасеку мед ношу. Летите за мной.

Дети «змейкой» бегут за пчелкой и останавливаются у домика дедушки лесника. Из домика выходит дедушка лесник (ребенок подготовительной к школе группы).

Дедушка лесник

Здравствуйте, ребятишки!

Я поставил самовар,

Вас я в гости очень ждал.

Вместе спляшем и споем,

А потом и чай попьем.

Дети вместе со взрослыми показывают инсценировку песни «Самовар».

Музыкальный руководитель. Рассаживайтесь поудобнее, ребятки, дедушка лесник будет угощать вас чаем.

Во время совместного чаепития звучит музыка по выбору музыкального руководителя.

См. также интересные логопедические занятия: Конспект логопедического занятия старшая группа

Конспект занятия Путешествие в царство грамоты

Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Интересно почитать: Речевые физкультминутки

Использование загадок на логопедических занятиях

Формирование познавательной деятельности младших школьников с ЗПР

Использование наглядного материала для логопеда

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок