Конспект урока разделительный твердый знак

разделительный твердый знакКонспект урока разделительный твердый знак

Цель: продолжить знакомить детей с правилом употребления разделительного твердого знака.

Оборудование: плакат с правилами написания разделительного твердого знака, индивидуальный дидактический материал, номерные карточки на каждого ученика, карточки для фонетического разбора слова.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Закрепление пройденного материала

Логопед. Напишите по три слова на правила: обозначение мягкости согласных при помощи Ь в конце слова, в середине слова, разделительный Ъ.

Ученики читают слова, повторяют правило о разделительном твердом знаке.

Логопед раздает индивидуальный дидактический материал на правописание разделительного твердого знака. Логопед напоминает ученикам правило о том, что разделительный твердый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами Е, Ё, Ю, Я, и обращает внимание учеников на плакат с правилами написания Ъ.

 разделительный твердый знак правило

Затем ученики работают с раздаточным индивидуальным материалом. Дети читают и по очереди выполняют. При необходимости логопед помогает.

Задание 1. Вставьте буквы Ь и Ъ.

Конспект урока разделительный твердый знак

Задание 2. Образуй слова по схемам, запиши их. Обозначь правописание разделительного твердого знака.

Конспект урока разделительный твердый знак

Задание 3. Прицепи вагоны к нужным паровозикам.

Конспект урока разделительный твердый знак

 

3. Итог занятия

Логопед. Над чем мы сегодня работали?

Ученики отвечают, повторяют правило о написании разделительного Ъ.

Логопед. Выполните фонетический (звукобуквенный) разбор слова.

Ученикам раздаются номерные карточки, каждый ученик называет номер, логопед читает слово под этим номером, ученик записывает его.

Фронтально логопед с учащимися выполняет на доске фонетический разбор слова МАЛИНА.

1. Определяем количество звуков. Для этого медленно произносим слова, выделяя каждый звук.

2. В этом слове шесть звуков. Обводим шесть клеточек.

3. Делим слово на слоги: ма-ли-на, ставим ударение.

4. Даем характеристику звукам. Снова медленно произносим каждый звук:

м-м-м [м] – первый звук согласный, твердый, звонкий;

1-й квадрат закрашиваем в синий цвет с точкой (точка означает, что согласный звонкий);

а-а-а [а] – второй звук гласный; 2-й квадрат красного цвета;

ль-ль-ль [л,] – 3-й звук согласный, мягкий, звонкий. Закрашиваем квадрат в зеленый цвет с точкой;

и-и-и [и] – 4-й звук гласный; квадрат красного цвета;

н-н-н [н] – пятый звук согласный, твердый, звонкий; 5-й квадрат синего цвета с точкой;

а-а-а [а] – шестой звук гласный; 6-й квадрат красного цвета.

5. Обозначаем каждый звук буквой:

фонематический слух у детей

На верхней схеме буквы обозначают нужный цвет:

С – синий;

К – красный;

З – зеленый.

С помощью звукового анализа формируется фонематический слух. Чем лучше будет сформирован фонематический слух у детей, тем меньше будет на письме таких ошибок, как пропуск, замена, искажение букв и слогов.

Карточки: 1 – дождик, 2 – внучка, 3 – Зоя, 4 – балет, 5 – кулак.

фонематический слух у детейфонематический слух у детейфонематический слух у детейфонематический слух у детейфонематический слух у детей

 

См. также интересные логопедические занятия:  Обозначение мягкости согласных на письме Мягкий знак на конце слова

Логопедическое занятие с младшими школьниками Конспект урока разделительный мягкий знак

Логопедическое занятие с младшими школьниками разделительный твердый знак

Конспект занятия «В гостях у волшебного квадрата»

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

 Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением действия)

Развитие логического мышления у дошкольников

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Развитие связной речи у детей

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок