[sape_tizer]

Конспект занятия автоматизация звука Р

автоматизация звука РКонспект занятия автоматизация звука Р

ТЕМА: СТРОИМ ДОМ ДЛЯ ПОРОСЯТ

ЦЕЛИ: автоматизация звука Р в слогах, автоматизация звука Р в словах; упражнять в образовании относительных прилагательных, в использовании родительного падежа существительных, в составлении предложений с заданными словами; развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику; воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением строительных инструментов; разучивание комплекса артикуляционной гимнастики; постановка звука [р].

Оборудование: магнитофон, аудиозапись мультфильма «Три поросенка»; музыка для релаксации; картинки с изображением строительных инструментов, предметные картинки; мяч; дидактические пособия «Слоговое дерево», «Буква спряталась»; игрушка «Поросенок»; фланелеграф;  дидактическая игра «Тени».

Методы и приемы: игротерапия; музыкотерапия; сказкотерапия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка»:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк, злой и страшный серый волк?

Логопед. Вы помните, из какой сказки эта песня?

Дети. «Три поросенка».

Логопед. А как их звали?

Дети. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

2. Основная часть.

Психогимнастика

Логопед. Изобразите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятами. Покажите, как они спрятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. Ребята, а вы помните, чем закончилась эта история?

Дети. Поросята построили новый дом.

Появляется поросенок (логопед может использовать игрушку «Поросенок»).

Поросенок (грустно). Здравствуйте, ребята! Когда-то мы построили новый крепкий дом, а сейчас он стал старый, ветхий, ненадежный. А вдруг опять придет волк, нам очень страшно!

Логопед. Поможем поросятам построить новый и крепкий дом? Без чего мы не можем построить дом? Наф-Наф принес много разных предметов. Что нам понадобится для постройки дома? (Рубанок, пила, молоточек.) Как они называются одним словом?

Дети. Инструменты.

Логопед. Инструменты собраны. Из чего же поросятам строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, будет называть, каким будет дом из этого материала:

из соломы – соломенный;

из камня – … из железа – …
из дерева – … из резины – …
из металла – … из серебра – …
из стекла – … из глины – …
из стали – … из кирпича – …

3. Комплекс артикуляционной гимнастики.

Логопед. А мы попробуем построить дом по-своему. Для установки стен возьмем «молотки» и постучим. (Упражнение «Молоточек».) В стене они сделали большие светлые окна. Вот такие. (Упражнение «Окошко».) Когда стены и потолок были готовы, поросята решили их покрасить.  Покрасим потолок. (Упражнение «Маляр».) А теперь окошки и стены окошки и стены покрасим. (Упражнение «Красим окна» – облизать губы; «Покрасим стены» – языком водить внутри щёк.) На крыше дома выложим вот такую трубу. (Упражнение «Труба» – губы вытянуть широкой трубочкой.) Вымоем пол (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «почистить» за нижними зубами). Когда в доме стало чисто, повесили красивые «шторы». Вот такие. (Упражнение «Шторы» – улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами, удерживать в таком положении.)

4. Физкультминутка.

Дети сопровождают свои слова действиями. При выполнении физкультминутки выкладываются на фланелеграфе детали дома.

Динь-дон, динь-дон –

Братцы строят новый дом.

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают всё кругом.

Мы к ним в гости придём

И подарки принесём.

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку,

Две подушки на диван,

Мёду липового жбан.

Логопед. Посмотрите, какой чудесный домик у нас получился!

5. Автоматизация звука [р].

Дидактическое пособие «Буква спряталась».

На картинке дети находят «замаскированные» буквы «р» и произносят их (ррр…).

Дидактическое пособие «Слоговое дерево». Работа в тетрадях.

Логопед.  Какое дерево растет у домика?

Дети. Груша.

Логопед. Поспели только те груши, на которых написаны слоги с буквой «р». (Ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, ыр.) Прочитайте их и закрасьте (под музыку). Что принято дарить на новоселье?

Дети. Подарки.

Логопед. Мы можем подарить только те подарки, в названии которых есть звук [р]. (Роза, ракета, барабан, ручка, пирамидка, ромашка). Назовите предметы, изображенные на этой картинке. (Расческа, рукавица, перо, рыба, парусник.)

Дидактическая логопедическая игра «Тени».

Во время переезда из старого в новый большой дом всё перепуталось, и слова в предложениях тоже.

6. Составление предложений с заданными словами.

Логопед. Помогите составить предложения правильно, чтобы было понятно.

Три, жили-были, братца-поросёнка. (Жили-были три братца-поросёнка.)

Строить, настоящий, начали, дом, они. (Они начали строить настоящий дом.)

Дом, очень, получиться, крепкий, красивый, и. (Дом получился очень крепкий и красивый.)

Поросята, три, дом, в, жить. (Трое поросят жили в доме.)

Счастливые, стали, поросята, петь, плясать, и. (Счастливые поросята стали петь и плясать.)

Логопед. Молодцы! Хорошие вы предложения составили!

Поросенок. Да, и домик очень хороший получился.

7. Итог занятия.

Дети прощаются с Поросенком.

Логопед. А кому мы с вами сегодня помогали? Что делали. Мы с вами назвали подарки, которые подарим поросятам, но они не цветные. Давайте их раскрасим!

См. также интересные логопедические занятия: Постановка звука Р

Развитие связной речи младших школьников ЗВУКИ Р и Рь

Дидактические игры с дошкольниками для автоматизации звука Р

Конспект группового логопедического занятия по дифференциации звуков [р], [р’], [л], [л’]

Логопедическое занятие автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

Логопедическое занятие Автоматизация звука [Р] в речи

Конспект логопедического занятия с дошкольниками. Правильное произношение гласных звуков

Сказка о веселом язычке (для заикающегося дошкольника)

Специальный комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков 

Логопедическое занятие «Алфавит»

Развитие мелкой моторики рук дошкольников Дифференциация звуков Р и Рь. Дифференциация звуков Л и Ль

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок