[sape_tizer]

Конспект занятия для детей с ОНР

Конспект занятия для детей с ОНРлогопедическое занятие одежда, конспекты занятий с детьми онр

Конспект занятия для детей с ОНР

Буратино в гостях у детей

Цели:

  • Закреплять и уточнять предметный и глагольный словарь.
  • Дифференцировать одежду по принадлежности: детская, мужская, женская.
  • Упражнять в согласовании существительных с местоимениями: мой, моя, мое, мои.
  • Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе.
  • Заучивать стихотворения-рифмовки с опорой на картинки.
  • Закреплять названия цветов и геометрических форм.
  • Развивать умение анализировать и обобщать.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
  • Формировать мелкую моторику средствами самомассажа.
  • Воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий.

Оборудование: игрушка «светящийся шар»; рюкзачок для Буратино; емкость с водой; кусочки бумаги и ткани; конвертики с заданиями; картинки (ребенок, мужчина, женщина); предметные картинки (платье, юбка, брюки, свитер, кровать); индивидуальные карточки с недорисованными частями одежды; простые карандаши; шоколадные медали.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю всех играть!

Дети встают в круг.

Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет вам в этом волшебный шар, который излучает добро.

Дети передают «светящийся шар» по кругу со словами: «Доброе утро, Катя!», «Доброе утро, Сережа!» Затем шар возвращается к логопеду.

Самомассаж лица

Дети стоят в кругу.

Логопед. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы мне помогайте, движения за мной повторяйте. (Движения выполняются по ходу стихотворения.)

Ручки растираем

И разогреваем

И лицо теплом своим

Мы умываем.

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем вверх

И вниз быстро.

Щечки разминаем,

Чтобы надувались,

Губки растираем,

Чтобы улыбались.

Основная часть

Стук в дверь. Появляется Буратино. Здоровается.

Буратино. Я проходил мимо, решил зайти и показать вам, какую красивую курточку и колпачок вырезал из бумаги мне папа Карло. Вам нравится?

Логопед. Одежда у тебя очень красивая, но посмотри – у наших детей тоже много разной одежды (перечислить одежду детей).

Буратино. Да, но моя одежда все равно лучше.

Логопед. Конечно, дорогой Буратино, твоя курточка хороша, но мы сейчас посмотрим, чья одежда прочнее и надежнее – твоя из бумаги, или наша – из ткани.

Дети подходят к столу логопеда, на котором стоит таз с водой, разложены кусочки бумаги и ткани. Они рвут бумагу, мнут ткань, опускают их в воду, делают выводы о том, что одежда из бумаги непрочная и ненадежная.

Буратино. Да, вы правы, спасибо, что помогли мне разобраться. А теперь получите конвертики с картинками одежды. (Называет цвет и форму фигур на конверте. Например, «Для Веры я приготовил конвертик, на котором нарисован круг» и т. д.)

Упражнение «Что у кого?»

Логопед. Одежда бывает женская, если ее носят женщины, мужская – если носят мужчины и детская – если носят дети.

Дети достают картинки с предметами одежды из конвертиков и говорят: «У меня платье. Это детская одежда» (или детское платье). «У меня костюм. Это мужская одежда» (или мужской костюм).

Упражнение «Жадина» (согласование существительных с местоимениями мой, моя, мои, мое: мое платье, мои шорты и т. д.)

Упражнение «Грустная одежда» (образование существительных в родительном падеже единственного числа).

Буратино достает из рюкзака одежду без отдельных частей и просит детей сказать «Без чего одежда?» («Платье без кармана» и т. д.)

Заучивание стихотворения с опорой на картинки

На доске логопед выставляет пять картинок в такой последовательности – платье, юбка, брюки, свитер, кровать.

логопедическое занятие одежда, конспекты занятий с детьми онр логопедическое занятие одежда, конспекты занятий с детьми онр

Логопед (читает стихотворение, по ходу показывает рукой на картинки)

На одежду посмотрите,

Платье, юбка, брюки, свитер.

Кровать не буду называть,

Зовется мебелью кровать.

Стихотворение читается 3 – 4 раза сначала логопедом, а потом вместе с детьми до полного запоминания.

Упражнение «Дорисуй части одежды»

Дети садятся за столы и дорисовывают на индивидуальных карточках недостающие части одежды.

логопедическое занятие одежда, конспекты занятий с детьми онр логопедическое занятие одежда, конспекты занятий с детьми онр

Упражнение «Скажи со словом много» (образование множественного числа существительных в родительном падеже).

Буратино. Да, интересно было на вашем занятии, я много нового узнал, пойду скажу папе Карло, чтобы он сшил мне из ткани много разной одежды. (Показывает картинки.)

Дети. Много брюк, много курточек, много рубашек.

Буратино прощается с детьми и оставляет мешочек с подарками.

Итог занятия

Логопед. Ребята, наше занятие закончено и теперь можно собираться на прогулку.

Упражнение «Собираемся на прогулку» (имитация движений под стихотворный текст).

Логопед. Повторяйте стихотворение за мной.

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!

Вы сегодня очень хорошо занимались, выполняли много разных заданий и упражнений. Давайте все вместе посмотрим, что Буратино оставил нам в подарок. (Открывает мешочек и раздает детям золотые шоколадные монетки.)

Советуем почитать:  Виды речевых нарушений

Характеристика общего недоразвития речи (ОНР)

Занятие по развитию связной речи младших школьников 

Конспект занятия в начальной школе Знакомство со звуком К

Конспект занятия в начальной школе Знакомство со звуком Л

Конспект занятия в начальной школе Развитие связной речи младших школьников ЗВУКИ Р и Рь

Логопедическое занятие для развития речи

Логопедическое занятие по развитию речи (подготовительная к школе группа) Конспект занятия МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА (многозначные слова со значением предметности)

Логопедическое занятие с младшими школьниками Конспект урока разделительный мягкий знак

Логопедическое занятие с младшими школьниками разделительный твердый знак

 

Навигация

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок