[sape_tizer]

Конспект занятия для дошкольников. Звук [к].

глухой согласный звукКонспект занятия для дошкольников. Звук [к].

ТЕМА: КУРОЧКА В ГОСТЯХ.

ЦЕЛИ: познакомить детей с акустическими и артикуляторными характеристиками согласного звука [к]; учить четко и правильно произносить звук [к]; развитие фонематического слуха, фонематическое восприятие и слуховую память, мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение осуществлять звуковой анализ слогов, использовать для анализа схемы.

Оборудование: предметные картинки; игрушка «Курочка», зернышки, сделанные из картона; схемы и фишки для выполнения звукового анализа, большие фишки синего и красного цветов для обозначения звуков; силуэты курочки для штриховки; карандаши, корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, отгадайте загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. Кто это? (Курочка).

Логопед. Правильно, ребята, это курочка. (Показывает игрушку «Курочка».) Как подаёт голос курочка?

Дети. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

2. Знакомство детей с акустическими и артикуляторными характеристиками звука [к].

Логопед. А теперь послушайте внимательно, какой звук я буду выделять в словах: КУРОЧКА, КО-КО-КО.

Дети. Звук [к].

Логопед. Сегодня мы будем учить звук [к]. Звук [к] произносится быстро и коротко. Сжатый язык спинкой стучит по потолочку: к-к-к… Спинкой языка попробуйте стукнуть сильно, быстро в нёбо, а кончик языка глубже, ниже отпускайте!

Логопед. Давайте произнесём все вместе звук [к] и определим, какой это звук: гласный или согласный?

Дети. Звук [к] согласный.

Логопед. Почему?

Дети. Потому что данный звук нельзя петь.

Логопед. Произнесите звук [к] и пощупайте пальцами горлышко: звенит горлышко или не звенит?

Дети произносят звук и определяют его глухость.

Логопед. Звук [к] – согласный (его нельзя петь), глухой (горлышко не звенит, молчит), твёрдый. Обозначим его синим квадратиком. Произнесём звук [к] все вместе быстро, коротко, с ветерком: к-к-к… Запоминаем: звук [к] – согласный, глухой, твёрдый.

3. Дидактические логопедические игры.

3.1. Игра «Поймай звук [к]».

Логопед. Приготовьте свои ладошки. Я буду называть разные звуки, а вы слушайте внимательно и хлопайте в ладошки, когда услышите звук [к]: [г], [к], [м], [х], [н], [к], [п], [т], [к], [б], [х], [г], [к]…

А теперь «поймайте» слог со звуком [к]: ам, ак, ох, ок, ут, уп, ук, их, ик, эх, эп, эк…

3.2. Игра «Найди звук в слове».

Логопед. У нас для курочки есть зернышки. Давайте покормим нашу курочку. Зернышки эти не простые. На каждом написано слово. Мы дадим курочке те зернышки, на которых написаны слова со звуком [к].

Примеры слов: дом – кот – барабан – венок – петух – конь – банка – конфета – коробка…

Логопед. Ребята, курочке очень понравилось, как вы играли со звуком [к], и ваши зернышки ей тоже понравились.

Милая курочка, а наши детки очень любят играть с фишками, обозначающими звуки. Посмотри, как мы играем.

4. Звуковой анализ слога.

Работа со схемами.

Логопед. Мы знаем много гласных звуков. Пусть гласный звук [о] подружится с согласным звуком [к]. что получится? Правильно, слог ОК.

— Сколько звуков я сказала? (Два звука.)

— Назовите эти звуки. ([о], [к].)

— Покажите на своих схемах эти два звука:

Какой звук живет в первом окошечке схемы?

Звук [о] (показали пальчиком на первое окошко).

Какой по цвету фишкой обозначим звук [о]?

Звук [о]обозначим фишкой, потому что звук [о] – гласный звук. Его можно петь.

Какой звук живет во втором окошке? Назовите его и покажите окошечко пальчиком. (Звук].)

Какого цвета фишкой обозначим звук [к]? Почему?

Звук [к] обозначим квадратиком синего цвета, потому что звук [к] – согласный, глухой, твёрдый.

— А теперь назовем эти два звука вместе: ок-ок-ок.

5. Игра «Живые звуки».

Логопед. Ребята, поиграем в игру «Живые звуки». Дети – звуки, составим слог ОК.

Дети выходят, берут символы звуков: большие красные и синие фишки. Все вместе читают полученные слоги.

Логопед. А что будет, если звуки [к] и [о] поменять местами?

Дети (читают). Ко.

Логопед. Это курочкины слова. А мы нашу курочку по-другому разговаривать научим. (Работа со схемами слогов ка, ку, кы, кэ, а затем: ак, ук, ык, эк.)

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту песни:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

6. Дидактическая игра «Покупки».

Логопед. Ребята, курочка пришла в магазин, но купить она может только те предметы, в названии которых есть звук [к]. Помогите ей! Я буду вам показывать картинки с изображением этих предметов, а вы определять: есть в слове звук [к] или нет и на каком месте в слове он находится? В зависимости от места звука в слове будем помещать картинку на первую, на первую, на вторую или на третью полку.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы, ребята! Курочка довольна своими покупками!

Пальчиковая гимнастика для детей «Цыплята»

Логопед. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками. Ваши пальчики «превратятся» в цыпляток. Курочка зовет цыпляток: «Ко-ко-ко». А цыплят клюют зёрнышки. (Логопед показывает.)

Дети повторяют: «Ко-ко-ко…» – и стучат поочередно каждым пальчиком одновременно двумя руками по столу.

7. Итого занятия.

Игра «Штриховка».

Логопед. А теперь мы приготовим цыплятам подарки. Возьмите карандаши и заштрихуйте картинку курочки прямыми линиями сверху вниз. Начинайте штриховать слева – с клюва курочки.

Дети штрихуют картинку с изображением курочки. Каждый ребенок кладет свой рисунок в корзинку курочке.

Логопед. Подарки для цыплят готовы! Курочке пора домой к своим цыпляткам.

 

См. также интересные логопедические занятия: Знакомство со звуком К

Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Дифференциация звуков С Ш

Логопедическое занятие для развития речи

Знакомство со звуком Л

Навигация

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок