[sape_tizer]

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Конспект занятия по изобразительной деятельностиКонспект занятия по изобразительной деятельности

Тема «Бельчонок»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Образовательные:

    • уточнение представления детей о диких животных;
    • обучение верно располагать геометрические фигуры в пространстве;
    • обучение последовательному зрительному обследованию и описанию предмета, его формы с указанием пропорций, цвета, оттенка по светлоте и цветовому тону;
    • обучение детей технике рисования мелкими мазками.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к животным;
  • воспитание любви к родному краю;
  • воспитание художественного вкуса.

Коррекционные:

  • развитие мелкой моторики и сенсорных ощущений;
  • развитие зрительного восприятия, образного мышления;
  • уточнение и расширение словарного запаса по теме «Дикие животные».

ОБОРУДОВАНИЕ: Чучело белки; кисти, палитра, акварельные краски; бумага для рисования акварелью по количеству детей; картины и фото с изображением белки; геометрические фигуры, вырезанные из картона: пять овалов, три круга, два треугольника; орешки для призов.

Организационный момент

Логопед. Дети, отгадайте, кто сегодня ваш гость?

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (белка).

Дети отгадывают загадку.

Правильно, вот она. (Достает чучело белки.) У нее есть для вас задания. Кто их выполнит — получит приз. Но об этом позже, а пока первое задание — викторина.

Беседа «Что вы знаете о белках?»

Логопед. Дети, ответьте на мои вопросы:

— Где живут белки? Что едят? Какая у них шерстка? В каких сказках упоминается? Например, откуда это:

«…Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

А затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет;

А орешки не простые, Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут».

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)

Знаете ли вы поговорки о белке?

Дети отвечают.

Подарили белке воз орехов, когда зубы выпали.

Вертится, словно белка в колесе.

Дети отвечают.

А знаете ли вы, почему белку назвали белкой? Для ответа рассмотрите ее чучело, а также фотографии и картинки с ее изображением.

Физкультминутка в стихах

Логопед. Ребята, белочка шепнула мне, что вы немного устали, и она предлагает вам физкультминутку. Это будет ее второе задание. А заодно мы приготовим к работе наши пальчики. Для этого возьмем кисточку сначала в правую руку и, повторяя слова стихотворения, будем гладить ворсинками кисточки поочередно пальцы левой руки. Затем повторим то же другой рукой.

Лесной бал

Плакала белка — она на балу

Лапки испачкала в желтом мелу.

Милую белочку лось пожалел:

Лапки погладил — и мел облетел.

Белка атласное платье надела

С длинным подолом и поясом белым.

Ах, как волшебно она танцевала!

С елки на елку пушинкой летала.

Лапы еловые белку качали,

Песню веселую дятлы стучали,

Клювами дупла долбя по стволам.

Милое дело — летать по балам.

Молодцы, справились и со вторым заданием.

Практическая часть

Логопед. Белочка просит вас выполнить последнее, самое трудное задание — она просит ее нарисовать. Как же нам это сделать? Помогут волшебные геометрические фигуры. Давайте еще раз внимательно рассмотрим белку. Ее ушки — треугольники; лапки и хвост — овалы; голова, передняя и задняя часть туловища — круги разных размеров.

Из заранее приготовленных геометрических фигур на доске дети вместе с педагогом составляют силуэт белки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Какого цвета шерстка на ушках, лапках, хвосте белки, какие спинка и животик?

Дети отвечают. Как же на рисунке показать, что белочка пушистая и мех у нее переливается?

Мы будем работать мелкими мазками, использовать разные оттенки нужных цветов. Для этого воспользуемся палитрой. Первый портрет белочки нарисую я, а вы посмотрите. (Показывает последовательность и технику рисования белки.)

А теперь ваша очередь рисовать белочку.

Дети рисуют.

Итог занятия

Логопед. Рисунок белки готов, теперь по собственному воображению дополните фон и покажите белке, что получилось. (На доске выставляет сделанные работы.) Белочке очень понравились ваши работы, и вы ей тоже понравились, поэтому она решила наградить вас по-беличьи — орешками.

См. также интересные логопедические занятия: Конспект занятия Путешествие в царство грамоты

Логопедическое занятие «Алфавит»

ПУТЕШЕСТВИЕ по «Звуковой ДОРОЖКЕ».

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Дифференциация звуков С Ш

Логопедическое занятие для развития речи

Знакомство со звуком Л

Знакомство со звуком К

Конспект занятия для дошкольников. Звук [к]

Развитие связной речи старших дошкольников

Развитие связной речи у детей

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на обновления

Введите свой email адрес:

Рубрики
Издательство «МИФ»
Хотите отдохнуть? Поиграйте в игру "Поймай кота"
Ваша задача расставить точки таким образом, чтобы кот не смог убежать.
У Вас не получилось ? - начните игру снова !
© 2017 Малышок